Как устроен фотошоповский рисунок
Прежде чем переходить к практическим работам, я хотел бы очень коротко, буквально в нескольких словах описать устройство рисунка в редакторе Photoshop. Это поможет нам разобраться с некоторыми важными моментами в следующих главах.
Итак, рисунок может состоять из одного или нескольких слоев (по-английски – layer), каждый из которых может обрабатываться отдельно от всех остальных. На одном слое вы можете не только рисовать, но и регулировать его прозрачность, менять в нем цвета, яркость и контраст. Можно менять взаимное расположение слоев (от этого зависит, кто кого перекрывает), удалять ненужные слои, объединять несколько слоев в один.
Кроме того, каждый слой состоит из цветовых каналов – channels (например, красного, зеленого и синего), которые в сумме и дают нам цветное изображение. Скажем, белый цвет на экране монитора получается, когда яркости всех составляющих цветов максимальны, а черный – когда минимальны, чистый красный – когда по красному каналу максимум яркости, а по зеленому и синему – нули. И так далее. Способ представления цветов на основе красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue) называется RGB.
При печати на бумаге ситуация обратная: белый цвет (точнее, цвет бумаги) получается, когда краски нет вовсе, а черный – когда по каждому из базовых цветов на бумагу выливается максимум краски. Здесь используются другие базовые цвета – голубой (Cyan), пурпурный (Magenta – цвет не слишком крепкой марганцовки), желтый (Yellow) и в дополнение к ним – черный (Black). Это модель CMYK. (На самом деле, в реальной типографии все окажется несколько сложнее, но нам сейчас это неважно.)
Некоторая часть цветов, доступных в модели RGB, в CMYK отображена быть не может. Особенно плохо на печати выходят самые светлые и самые темные оттенки, тогда как серединка отображается более или менее адекватно.
Кроме составных, Photoshop позволяет нам использовать на рисунке и такие специфические цвета, которые невозможно получить простым смешиванием базовых красок. Скажем, вы хотите, чтобы буквы и колосья были золотые, а линеечка серебристая. Для таких элементов рисунка задается плашечный цвет. В типографии к обычным краскам будет добавлена еще одна или несколько – печатник найдет их по каталогу красок (например, известному каталогу Pan-tone), где будет и серебрянка, и бронза, и что вам еще угодно. Ваша задача только указать номер этой краски по каталогу.
Пока это все. А детали, уточнения и дополнения будут в свое время и на своих местах.