Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку

Сэмплеры

По умолчанию задержка между нажатием клавиши и появлением звука доставляет 400 миллисекунд, так что играть становится совершенно невозможно. Знаете, как бывает, когда говоришь с кем-то по мобильнику, а оттуда приходит твой же голос с задержкой в полсекунды? Происходит частичный паралич способностей к членораздельной речи – своего рода приступ идиотизма. Гак вот, при игре на клавишах с задержкой звука на 0.4 секунды у исполнителя наблюдается примерно та же клиническая картина.

Чтобы этого избежать, надо поставить движок в секции Out Port как можно левее. Но если вы слишком утянете его влево, звук начнет щелкать и стрекотать, как гибрид соловья с кузнечиком, – поищите такое положение, которое будет оптимальным для данного инструмента.

По моим наблюдениям, минимальная задержка звука, при которой сэмплы еще не искажаются, оказывается заметно больше, чем в GigaStudio, но в то же время не настолько больше, чтобы это сильно мешало играть.

Не забывайте, что и чрезмерная задержка звука, и щелчки проявляются только при игре на клавишах в реальном времени. Когда же музыку воспроизводит Sonar, положение движка ни на что не влияет.

Верхний движок задает задержку между нажатием клавиши и ее появлением в Сонаре при записи.

Слева в окне Контакта расположен проводник (см. рис. 5.16). Гиговские и акаевские инструменты показываются в нем одинаково – в виде папок. Если по такой папке дважды щелкнуть, вы увидите пару вложенных папок: одна называется <programs> (на нее указывает курсор на нашем рисунке) – это сам инструмент и есть, а вторая <samples> – там лежат его wav-файлы.

Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку › Сэмплеры
Рис. 5.16. Так выглядит Gig-файл в проводнике

В таком же виде программа показывает и свои собственные инструменты. На диске каждый из инструментов Контакта состоит из маленького файла с расширением .nki и папки с сэмплами (с тем же именем, но, естественно, без расширения).

Когда вы щелкаете по строке <Programs>, в нижней панели проводника появляется имя инструмента. Можно орать его мышкой и тащить направо – на один из существующих инструментов (чтобы заменить в нем звуки) или на свободное место (чтобы создать в рэке новую секцию).

Акаевский или гиговский инструмент будет сначала конвертирован в формат Kontakt (nki-файл + папка с сэмплами) и записан на диск в папку Default, которая расположена внутри папки программы. После этого новое устройство появится в рэке. Инструмент собственного формата программа, конечно, никуда не конвертирует – сразу ставит в рэк на новое место или заменив один из существующих. Перед тем как заменять, программа попросит вас дать подтверждение.

Когда вы вставляете компакт-диск с новыми инструментами, проводник не торопится показывать его содержимое. На кнопочке Tools вверху проводника есть вываливающееся меню, в котором нужно щелкнуть по строке Refresh, тогда вы и сможете открыть новый диск и посмотреть, что на нем имеется.

Для быстрой конвертации инструментов формата Akai предусмотрена команда групповой обработки. Выделите один из разделов акаевского компакт-диска (обычно они называются Partition A, Partition В и т. д.) и выберите команду Akai Batch Conversion в меню Tools. Укажите папку на диске и получите сразу несколько отличных инструментов или петель в формате nki.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.