Outlook и WWW
Поисковые системы Интернета
Для эффективного использования Интернета необходимо знать места расположения страниц (адрес URL), представляющих интерес. Поиск таких страниц – это процесс, отнимающий много времени. При этом важную роль играет опыт работы в Интернете.
Если вы хотите найти определенную информацию в WWW, но точно не знаете, на каком из Web-узлов она расположена, можно воспользоваться командой Outlook (а точнее, Internet Explorer) Искать в Интернете (Search on Web).
Обзор поисковых систем
По умолчанию Outlook загружает Web-страницу MSN Search – поисковая система компании Microsoft. В целях более удобного поиска информация обычно классифицируется по категориям. Тем самым, как только вы войдете в соответствующую категорию, вам будет предложен, во-первых, более сужебный поиск, а во-вторых – список наиболее популярных сайтов данной категории.
Для простого поиска, как правило, необходимо сделать следующее:
- Ввести ключевое слово или набор слов в поле поиска.
- Нажать кнопку Искать (Search, Find)
Служба поиска отображает список заголовков найденных сайтов на странице поиска. Некоторые службы сопровождают найденный сайт кратким описанием. Результаты поиска в итоге могут представлять собой довольно длинный список, который невозможно отобразить на экране целиком. Большинство поисковых систем показывают 8-20 элементов из списка и ссылку на все остальные.
При отображении результатов поиска обычно происходит сортировка найденных статей по максимальному соответствию запросу поиска. Сначала выводятся статьи с максимальным соответствием запросу, т. е. те документы, в которых ключевое слово запроса встречается чаще. Многие службы поиска имеют более сложную модель, которая использует дополнительный логический аппарат. Если список очень большой, можно воспользоваться сужением множества найденных документов. Службы поиска имеют некоторые ограничения на формат запроса и свой синтаксис. Регистр букв не важен для большинства поисковых систем, правда, в некоторых службах можно явно указать на различие прописных и строчных букв.
Рис. 11.4. Поисковая служба Microsoft – MSN Search
Для улучшения результатов поиска необходимо выбирать фразу, которая с большей вероятностью может встретиться в документах. Обычно требуемая информация редко находится с первой попытки. Поиск может привести к получению ошибки и необходимости повторных действий. Удачно подобранное ключевое слово – это только половина успешного поиска. Вторая половина заключается в выборе подходящей поисковой системы.
Поиск информации в простой книге или библиотеке обычно начинается с тематического или алфавитного указателя. Для поиска разные люди используют различные слова. Все мыслят по-разному.
Существует много поисковых служб, как зарубежных, так и российских. Для выбора той или иной службы нет точных рекомендаций. Необходимо по-эксперементировать со всеми известными, чтобы понять, какая из служб больше соответствует способу вашего мышления, интерфейсу и удобству использования. Службы поиска были разработаны людьми, поэтому-частично отражают процесс мышления разработчиков.
Ниже мы приводим список наиболее популярных поисковых систем.
- AltaVista (www.altavista.com)
- Google (www.google.com)
- InfoSeek (www.infoseek.com)
- Lycos (www.lycos.com)
- Microsoft (www.search.msn.com)
- Yahoo (www.yahoo.com)
- Апорт (www.aport.com)
- Rambler (www.rambler.ru)
- Яndех (www.yandex.ru)