Маска черной дыры
Давайте предположим, что вы скроете планету и орбиту спутника и оставите для рендеринга только слой облаков. Тогда ваш коллега столкнется с той же проблемой. Загруженный в программу компоузитинга слой облаков сферы будет просвечиваться, будто он сделан из стекла (см. рис. 25.12).
Рис. 25.12. Слои планеты и орбиты спутника скрыты, отрендерены только облака. Такое изображение нельзя использовать для компоузитинга, поскольку задняя часть сферы облаков будет просвечиваться и лежать поверх планеты и кольца спутника
Основная процедура рендеринга по слоям для компоузитинга должна быть примерно такой. Начните с самого дальнего слоя и отрендерите его первым без других слоев. Затем сделайте видимым второй слой, а первый сделайте черным, чтобы он не выдавал никакой информации о цвете, но сообщал бы альфа-каналу: я здесь!
Эта опция – существенная для компоузитинга – называется Black Hole Mask (Маска Черной Дыры), и это свойство материала объекта, а не самого объекта. Отрендерите второй проход, в котором слой 2 видим, а к слою 1 применена Black Hole Mask (Маска Черной Дыры). При рендеринге третьего слоя примените Black Hole Mask (Маска Черной Дыры) к слоям 1 и 2 и оставьте видимым только слой 3. И так далее.
В нашем случае лучше всего поступить так (это сохранит межличностные отношения в коллективе):
- Скройте орбиту спутника и облака.
- Отрендерите сферу планеты как она есть и оставьте это изображение для вашего коллеги-компоузитора (рис. 25.13).
Рис. 25.13. Первый корректно отрендеренный результат: слой планеты отрендерен; оба других слоя невидимы