Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих

Освещение с настроением

Как создать эффект еле заметного беспорядочного движения источника рассеянного света в комнате?

Тема: Рендеринг, Динамика.

Используемые техники и инструменты: Ambient Light (Источник рассеянного света), Nail Constraint (Принудительное согласование по типу Гвоздь), Gravity (Гравитация), Point Constraint (Принудительное согласование по типу Точка).


Слегка анимированное освещение может значительно усилить впечатление в которой, по сути, ничего особенного не происходит. Оно добавляет штрихи и к освещенной и анимированной сцене. Идея этого урока заключается в том, чтобы использовать реальные силовые поля, то есть механику Ньютона для источника рассеянного света.

  1. Создайте комнату из большого полигонального цилиндра [На рисунке изображен куб] и удалите его потолок и две передние стены, чтобы получить вид внутри комнаты.
  2. Поместите в нее несколько объектов.
  3. Откройте окно настроек для создания источника рассеянного света. Для этого выберите Create › Lights › Ambient Light (Создать › Освещение › Источник Рассеянного Света (рис. 22.1).

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Рендеринг › Освещение с настроением
    Рис. 22.1. Создайте источник рассеянного света, чтобы осветить сцену

  4. Убедитесь, что значение параметра Ambient Shade (Тень источника рассеянного света) больше нуля (см. рис. 22.2).

    Чем меньше значение параметра Ambient Shade (Тень источника рассеянного света), тем освещение более равномерно. Хотя по умолчанию источник рассеянного света освещает всю сцену в целом, Мауа позволяет локально увеличить его интенсивность.
    Нам нужен свет, локализированный в пространстве, то есть он должен быть ярче в области, где находится его источник, и при этом освещать и остальные части сцены. При установленном по умолчанию значении параметра 0.45 освещение ярче в области, где находится его источник; по мере удаления от источника интенсивность освещения падает. При значении параметра Ambient Shade (Тень источника рассеянного света), равном 1, рассеянный источник света приобретает свойства точечного источника света.

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Рендеринг › Освещение с настроением
    Рис. 22.2. С помощью значения параметра Ambient Shade (Тень источника рассеянного света) больше нуля, положение света локализуется в пространстве

  5. Создайте свет.
  6. Визуализируйте сцену.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.