Освещение с настроением
Рис. 22.5. Гвоздь и сфера в начальной позиции
Вся эта конструкция должна выглядеть как длинный маятник, свисающий с потолка (он должен быть достаточно длинным, для того чтобы, раскачиваясь, охватывать большую часть комнаты). Если вы проиграете симуляцию, то ничего не произойдет: сфера спокойно свисает с гвоздя, поскольку на нее не воздействует никакая сила.
- Выделите сферу и добавьте ей гравитации, сделайте ее тяжелее. Для этого выберите Fields › Gravity (Поля › Гравитация) (рис. 22.6).
Рис. 22.6. Мы воздействуем на сферу гравитацией - Оттяните сферу в сторону, для того чтобы начать колебания маятника.
- Воспроизведите анимацию.
Теперь сфера раскачивается на гвозде вперед-назад в одной плоскости. Для того чтобы точно воспроизвести симуляцию, в меню Preferences (Установки) откройте раздел Timeline Settings (Установки временной шкалы) и в пункте Real time (Реальное Время) выберите значение Play every Frame (Воспроизводить каждый кадр). Результат неплохой, однако симуляция несколько надоедлива; давайте добавим ей немного джаза.
- Поскольку сфера все еще выделена, откройте секцию rigidBody1 в окне Channel Box (Окно Каналов) и увеличьте Initial Velocity (Начальная Скорость) сферы по оси X и Z (рис. 22.7).
Рис. 22.7. Увеличьте значение параметров Initial Velocity (Начальная Скорость) сферы