Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих

Дикая растительность

Как смешать различные цвета и нарисовать Трехмерный ландшафт луга с облаками и небом?

Тема: Рендеринг.

Используемые техники и инструменты: Paint Effects (Эффекты Рисования), Sky Texture (Текстура Неба), Depth of Field (Глубина резкости).


Когда вы используете акварель или масляные краски, вам периодически приходится смешивать цвета – так вы получите необходимый набор оттенков для красивой сложной картины. Это очень важная процедура. Программы двухмерного рисования обычно не содержат средств для интерактивного смешивания цветов. Вместо смешивания голубого с желтым вы просто выбираете зеленый. В модуле Maya Paint Effects микширование должно быть глубоко запрятанным секретом; но нет, напротив, оно легко доступно.

Просто щелкните правой кнопкой мышки, и вы можете не только смешивать цвета, но и выбирать кисти и формы. В этом уроке мы будем активно использовать техники микширования и нарисуем трехмерный луг с дикорастущей травой, несколькими генетически измененными деревьями и реалистично выглядящим небом с облаками. Наконец, мы визуализируем едва заметное плавное движение камеры с глубиной резкости (Depth of Field).

Смешивание шейдинга и форм в Мауа настолько сильно, что художники двухмерной графики просто должны были бы влюбиться в него. Давайте познакомимся с двумерным поведением штрихов на плоской поверхности, проще называемой "холст".

  1. Нажмите клавишу 8, для того чтобы войти в Paint Effects (Эффекты Рисования).
  2. Выберите Paint › Paint Canvas (Рисование › Рисование на Холсте), для того чтобы переключиться с трехмерного, на двухмерный вид.
  3. Щелкните по пиктограмме Get Brush (Взять Кисть) и в окне Visor откройте папку Oil (Масляные Краски).
  4. Выберите красную кисть. Нарисуйте линию на чистом холсте.
  5. Щелкните правой кнопкой мышки (и держите ее) по одной из голубых кистей.
  6. В контекстном меню выберите Blend Shading (Смешать Тонирование) 50% (см. рис. 24.1).

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Рендеринг › Дикая растительность
    Рис. 24.1. Секция масляных красок в Paint Effects (Эффекты Рисования). Мы добавляем 50% голубого цвета к нашей красной кисти

    Таким образом, вы погружаете красную кисть в голубой цвет и получаете точное 50-процентное смешение красного с голубым цветом. Как и большинство программ, Мауа использует термин "кисть" для обозначения того, что художники назвали бы "цветом". При смешивании цветов мы на самом деле смешиваем тонирование и формы кистей. Кисти в программном обеспечении означают более чем цвет, поскольку они не только содержат цвет, но также создают различные штрихи, используя свою уникальную форму.

  7. Нарисуйте вторую линию. Это смешение красного и голубого: фиолетовый.
  8. Тем же способом смешайте 50% белой кисти и полученной фиолетовой и нарисуйте третью линию. Мы получили ярко-сиреневый цвет.
  9. Прибавьте к этому 100% желтой кисти и нарисуйте четвертую линию: полностью желтую.
  10. Используйте 100% Shading (Тонирование) первоначальной красной кисти, чтобы вернуться к тому цвету, с которого начали (рис. 24.2).

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Рендеринг › Дикая растительность
    Рис. 24.2. Смешиваем различные масляные краски. Слева направо: красная краска; красная краска, смешанная с 50% голубой краски; все это перемешано с 50% белой краски; результат смешан со 100% желтой; и наконец, желтая кисть полностью погружена в первоначальную красную краску

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.