Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих

Пончо

  1. Соедините точки разделения двумя прямыми линиями, используя инструменты ЕР Curve Tool (Построение кривой по редактируемым точкам) и Curve Snapping (Прилипание к кривой) (клавиша С).
  2. Активизируйте меню Cloth в верхней левой части экрана.
  3. Выделите две передние полуокружности и обе новые прямые линии (порядок выделения не имеет значения).
  4. Создайте панель из полученных замкнутых кривых. Выберите Cloth › Create Panel (Ткани › Создать Панель) (рис. 21.4).

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Динамика › Пончо
    Рис. 21.4. Две соединительные прямые между полуокружностями позволяют нам создать панель. Стрелки указывают на четыре кривые, выделенные для создания первой панели

  5. Выделите обе задние полуокружности плюс две прямые линии и создайте из них вторую панель.

    Панель Cloth – это предварительное состояние одежды, которое не может быть визуализировано. Если вы запустите симуляцию ткани сейчас, с панелью ничего не произойдет. Нам нужно преобразовать ее в одежду, которая может быть визуализирована и которая фактически упадет на туловище.

  6. Выделите одну из двух панелей и создайте из них первую половину одежды: выберите Cloth › Create Garment (Ткани › Создать Одежду).

Одежда, однако, пока состоит только из половины пончо. Она автоматически увеличится вдвое, как только мы пришьем к ней вторую половину.

На этом этапе одежда состоит из 25 полигонов – это недостаточно для сглаженной поверхности. Наконец, когда все готово для анимации, мы зададим разрешение поверхности 1000 многоугольников, для того чтобы получить красивые складки и изгибы. Однако для нашего следующего шага зададим промежуточное значение количества многоугольников.

  1. В окне Channel Box (Окно Каналов) увеличьте Base Resolution (Базовое Разрешение) cpStitcher с 25 до 300.

    Теперь самое время для сшивания. Я люблю шить, особенно сложные части одежды. Двух швов вдоль линии плеч будет вполне достаточно. Используйте маску выбора для дезактивации поверхности ткани. Так вы не сможете нечаянно ее выделить.

  2. Выделите одну из двух прямых линий над плечами.
  3. Создайте по ним шов. Выберите Cloth › Create Seam (Ткани › Создать Шов) (рис. 21.5).

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Динамика › Пончо
    Рис. 21.5. Сшейте перед и спинку, создав два шва вдоль линии плеч

  4. Выделите вторую прямую линию и также создайте вдоль нее шов.

Эти швы соединяют спинку и перед пончо и автоматически создают garment [Специальная поверхность Maya Cloth.] из задней панели. Типичная ошибка начинающих – это сшивание не тех частей; например, если вы забудете сшить второй плечевой шов, пончо будет открыто в этом месте, и либо повиснет на одном плече, либо упадет на землю.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.