Пончо
- Соедините точки разделения двумя прямыми линиями, используя инструменты ЕР Curve Tool (Построение кривой по редактируемым точкам) и Curve Snapping (Прилипание к кривой) (клавиша С).
- Активизируйте меню Cloth в верхней левой части экрана.
- Выделите две передние полуокружности и обе новые прямые линии (порядок выделения не имеет значения).
- Создайте панель из полученных замкнутых кривых. Выберите Cloth › Create Panel (Ткани › Создать Панель) (рис. 21.4).
Рис. 21.4. Две соединительные прямые между полуокружностями позволяют нам создать панель. Стрелки указывают на четыре кривые, выделенные для создания первой панели - Выделите обе задние полуокружности плюс две прямые линии и создайте из них вторую панель.
Панель Cloth – это предварительное состояние одежды, которое не может быть визуализировано. Если вы запустите симуляцию ткани сейчас, с панелью ничего не произойдет. Нам нужно преобразовать ее в одежду, которая может быть визуализирована и которая фактически упадет на туловище.
- Выделите одну из двух панелей и создайте из них первую половину одежды: выберите Cloth › Create Garment (Ткани › Создать Одежду).
Одежда, однако, пока состоит только из половины пончо. Она автоматически увеличится вдвое, как только мы пришьем к ней вторую половину.
На этом этапе одежда состоит из 25 полигонов – это недостаточно для сглаженной поверхности. Наконец, когда все готово для анимации, мы зададим разрешение поверхности 1000 многоугольников, для того чтобы получить красивые складки и изгибы. Однако для нашего следующего шага зададим промежуточное значение количества многоугольников.
- В окне Channel Box (Окно Каналов) увеличьте Base Resolution (Базовое Разрешение) cpStitcher с 25 до 300.
Теперь самое время для сшивания. Я люблю шить, особенно сложные части одежды. Двух швов вдоль линии плеч будет вполне достаточно. Используйте маску выбора для дезактивации поверхности ткани. Так вы не сможете нечаянно ее выделить.
- Выделите одну из двух прямых линий над плечами.
- Создайте по ним шов. Выберите Cloth › Create Seam (Ткани › Создать Шов) (рис. 21.5).
Рис. 21.5. Сшейте перед и спинку, создав два шва вдоль линии плеч - Выделите вторую прямую линию и также создайте вдоль нее шов.
Эти швы соединяют спинку и перед пончо и автоматически создают garment [Специальная поверхность Maya Cloth.] из задней панели. Типичная ошибка начинающих – это сшивание не тех частей; например, если вы забудете сшить второй плечевой шов, пончо будет открыто в этом месте, и либо повиснет на одном плече, либо упадет на землю.