Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих

Атака частиц

Как создать спиральную туманность, атакующую мою камеру (а затем исчезающую в космосе)?

Тема: Динамика.

Используемые техники и инструменты: Emitter (Источник), Expressions (Выражения), Particle Goal (Цель Частиц), Goal Weighting (Целевой Вес), Particle Cloud (Тип Частиц Облако).


Движение частиц определяется силовыми полями, такими, как, например, гравитация и турбулентность. Именно в этом сочетании они чаще всего используются. Частицы также направляются целями – ими может быть что угодно, от сферы до кривой со свойствами мягкого тела или камеры. В этом уроке мы используем Particle Goal (Цель Частиц), для того чтобы приманить вихревой поток облаков к нашей камере. Мы немного драматизируем сцену: спиральная туманность медленно найдет нашу камеру, устремится к ней, закружится вокруг и, наконец, исчезнет.

  1. Создайте пушку для частиц. Нажмите F5, выберите Particles › Create Emitter (Частицы › Создать Источник) (рис. 19.1).

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Динамика › Атака частиц
    Рис. 19.1. Частицы, испускаемые из начала координат во всех направлениях

  2. В окне Timeline Preferences (Настройки временной шкалы) установите Playback Speed (Скорость Воспроизведения) на значение Play every Frame (Воспроизводить Каждый Кадр).
  3. Запустите симуляцию.

Параметр Play every Frame (Воспроизводить Каждый Кадр) очень важен: мы не хотим пропусков в шагах симуляции при работе модуля динамики MAYA.

Затем мы создадим локатор, движущийся вокруг камеры при ее движении. Локаторы – это объекты, которые не визуализируются, как вы, наверное, помните из главы 8.

  1. Идите в начало анимации к сцене без частиц.
  2. Создайте новую камеру и локатор.
  3. Разместите локатор над камерой.
  4. В режиме Insert mode (Режим редактирования опорной точки) передвиньте опорную точку локатора к центру камеры, который совпадает с началом координат сцены (рис. 19.2).

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Динамика › Атака частиц
    Рис. 19.2. Передвиньте опорную точку локатора к центру камеры. Вы можете привязать его к сетке в центре координат сцены

Переместив таким образом опорную точку, вы сможете вращать локатор вокруг камеры.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.