Толкаем вверх, тянем вниз
Как анимировать два связанных между собой объекта, один из которых должен двигаться вверх, а другой при этом падать?
Тема: Динамика.
Используемые техники и инструменты: Dynamic Constraints (Динамические Ограничения), Gravity (Гравитация), Fire (Огонь), Particle Cloud (Облако Частиц), Expressions if…Else (Условные Выражения).
Мы чувствуем себя легче в воде не из-за уменьшения силы тяготения, а потому, что существует противоположная сила, которая выталкивает нас вверх. Эта плавучесть в действительности обусловливается массой тела и плотностью и объемом вытесненной нашим телом жидкости. Все это может быть симулировано в трехмерной анимации, просто путем использования поля гравитации, работающего в противоположном направлении.
Механически соединив два объекта с конфликтующими силовыми полями (одно толкает вверх, другое тянет вниз), мы получим в результате движение настолько сложное, что эту сложность невозможно получить с помощью обычной анимации по ключевым кадрам.
В этом уроке мы создадим такую ситуацию и немного насладимся нашей работой, глядя на конфликт полей. Затем подожжем оба объекта, заставим первый объект гореть голубым пламенем, а второй погаснуть, когда он опустится ниже линии горизонта в воду.
- Создайте два объекта: тор и конус.
- Расположите их рядом друг с другом.
- Выделите оба объекта и откройте окно настроек. Нажмите F4, выберите Soft/Rigid Bodies › Create Constraint Option box (Мягкие/Твердые Тела › Создать принудительное согласование Окно Настроек) (рис. 20.1).
- В выпадающем меню выберите Pin (Булавка) в качестве Constraint Type (Тип принудительного согласования) и выполните команду.
Рис. 20.1. Принудительное согласование объединит тор и конус - Переместите немного Pin Constraint (Принудительное согласование Булавка) вверх и в сторону (рис. 20.2). Это добавит движению дополнительный поворот, когда начнется симуляция.
Рис. 20.2. Перед началом симуляции переместите Pin Constraint (Принудительное согласование Булавка) немного вверх и в сторону