Извержение вулкана
Как создать кратер вулкана, выбрасывающий огонь в темную ночь?
Тема: Динамика, Рендеринг.
Используемые техники и инструменты: Particles (Частицы), Emit from Surface (Испускать с Поверхности), Turbulence (Турбулентность), Gravity (Гравитация), Fire (Огонь).
Взрывы, извержения и пламя – эти эффекты часто встречаются в кинофильмах. Они обычно отдельно создаются пиротехниками, а потом совмещаются с реальным местом действия. Мы можем моделировать многие из этих спецэффектов в MAYA – от фейерверков до ураганов, – используя частицы, которые подчиняются динамическим законам, и, для того чтобы выглядеть реалистично, от аниматора требуется большой опыт как для задания их физического поведения, так и для текстурирования.
В этом уроке мы затронем основы анимации частиц: создание источника, анимация интенсивности эмиссии, влияние на поведение частиц турбулентности и гравитации. Текстурирование частиц – это отдельное искусство, которое выходит далеко за рамки этого урока. Однако, применяя встроенный в MAYA эффект Fire (Огонь), мы можем получить отличные результаты.
- Создайте конус вулкана, либо переместив вниз верхушку NURBS – конуса, либо применив команду Revolve (Вращать) к соответствующей профильной кривой (рис. 17.1).
Рис. 17.1. Способ моделирования конуса вулкана командой Revolve (Вращать), примененной к профильной кривой - Наложите на вулкан ramp-текстуру, которая начинается с зеленого цвета (окружающий ландшафт), затем становится коричневой (внешняя часть вулкана), а затем и красной (кратер внутри вулкана), как показано на рис. 17.2.
Рис. 17.2. Ramp-текстура придает цвет вулкану - Нажмите F3, выберите Surfaces › Planar (Поверхности › Планарные) для построения планарной поверхности по одной из изопараметрических кривых внутри кратера.
Эта небольшая поверхность внутри кратера и будет источником частиц. Ее построение невозможно, если изопарма, по которой строится эта поверхность, сама не будет планарна.