Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих

Извержение вулкана

Как создать кратер вулкана, выбрасывающий огонь в темную ночь?

Тема: Динамика, Рендеринг.

Используемые техники и инструменты: Particles (Частицы), Emit from Surface (Испускать с Поверхности), Turbulence (Турбулентность), Gravity (Гравитация), Fire (Огонь).


Взрывы, извержения и пламя – эти эффекты часто встречаются в кинофильмах. Они обычно отдельно создаются пиротехниками, а потом совмещаются с реальным местом действия. Мы можем моделировать многие из этих спецэффектов в MAYA – от фейерверков до ураганов, – используя частицы, которые подчиняются динамическим законам, и, для того чтобы выглядеть реалистично, от аниматора требуется большой опыт как для задания их физического поведения, так и для текстурирования.

В этом уроке мы затронем основы анимации частиц: создание источника, анимация интенсивности эмиссии, влияние на поведение частиц турбулентности и гравитации. Текстурирование частиц – это отдельное искусство, которое выходит далеко за рамки этого урока. Однако, применяя встроенный в MAYA эффект Fire (Огонь), мы можем получить отличные результаты.

  1. Создайте конус вулкана, либо переместив вниз верхушку NURBS – конуса, либо применив команду Revolve (Вращать) к соответствующей профильной кривой (рис. 17.1).

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Динамика › Извержение вулкана
    Рис. 17.1. Способ моделирования конуса вулкана командой Revolve (Вращать), примененной к профильной кривой

  2. Наложите на вулкан ramp-текстуру, которая начинается с зеленого цвета (окружающий ландшафт), затем становится коричневой (внешняя часть вулкана), а затем и красной (кратер внутри вулкана), как показано на рис. 17.2.

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Динамика › Извержение вулкана
    Рис. 17.2. Ramp-текстура придает цвет вулкану

  3. Нажмите F3, выберите Surfaces › Planar (Поверхности › Планарные) для построения планарной поверхности по одной из изопараметрических кривых внутри кратера.

Эта небольшая поверхность внутри кратера и будет источником частиц. Ее построение невозможно, если изопарма, по которой строится эта поверхность, сама не будет планарна.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.