Пусть они улягутся
Как разместить несколько объектов на волнистой поверхности, чтобы они "прилипли" к ней?
Тема: Динамика.
Используемые техники и инструменты: Sculpt Surface Tool (Создание рельефа на NURBS-поверхности), Rigid Body Dynamics (Динамика Твердого Тела), Gravity (Гравитация).
Очень мало поверхностей имеет по-настоящему плоскую форму. Даже полы в новом здании имеют неровности, особенно заметные по краям ковра. Размещение на их неровной поверхности каких-нибудь объектов в трехмерной графике всегда вызывает затруднения. Много времени уходит на операции перемещения и вращения объектов, пока они действительно красиво лягут на землю, а не зависнут над ней и не погрузятся внутрь. При использовании динамики твердого тела эта проблема решается мгновенно. И не потребуется ни единого перемещения!
Мы преобразуем объекты, которые хотим разместить на поверхности в твердые тела, и позволим им упасть под действием гравитации. Они лягут очень натурально, именно так, как нам это нужно.
- Создайте плоскость с достаточно плотной геометрией для осуществления на ней мелких деформаций (рис. 18.1).
Рис. 18.1. Поверхность плотностью 20x20 патчей… - Откройте окно настроек, выбрав Edit NURBS › Sculpt Surface Tool (Редактирование NURBS › Создание рельефа на NURBS-поверхности). Если ваша поверхность представляет собой полигональную плоскость, выберите Edit Polygons › Sculpt Polygons Tool (Редактирование Многоугольников › Создание рельефа на полигональной поверхности).
- Используя кисть модуля Artisan, деформируйте поверхность так, чтобы она стала волнистой (рис. 18.2).
Рис. 18.2. …деформируем с помощью кисти модуля Artisan