Пусть они улягутся
Добавив гравитацию, мы убиваем сразу двух зайцев: она преобразует каждый объект в активное твердое тело и связывает их с полем тяготения, которое потянет их вниз со скоростью 9.8 м/с.
- Воспроизведите анимацию (рис. 18.7).
Рис. 18.7. Три фазы падения четырех объектов на волнистую поверхность в соответствии с законами сэра Исаака Ньютона. Чем округлее объекты, тем дольше они катятся по поверхности до полной остановкиДля того чтобы MAYA точно воспроизвела симуляцию кадр за кадром, откройте Preferences (Установки) и измените Playback Speed (Скорость Воспроизведения) с Normal (Нормальная) на Play every Frame (Воспроизводить каждый кадр).
Если какие-то из ваших объектов все еще проникают в поверхность, увеличьте разрешение плоскости (рис. 18.8). Значение для Tesselation Factor (Множитель Тесселяции) вы можете найти в Attribute Editor (Редакторе Атрибутов) для Rigid Body (Твердое Тело) (но не для поверхности) в секции Performance Attributes (Атрибуты выполнения).
Рис. 18.8. Упавшие объекты не будут проникать в поверхность, если вы увеличите значение для Tesselation Factor (Множитель Тесселяции) [Тесселяция – разбиение.]
Если вам не нужно, чтобы объекты катились по поверхности перед окончательной остановкой, выполните несколько действий.
Разместите объекты ближе к земле перед падением уменьшите значение параметра Bounciness (Упругость) (рис. 18.9), и объекты не будут подпрыгивать при соприкосновении с землей; либо вы можете увеличить их Static Friction (Сила трения покоя), чтобы они не скатывались с возвышенностей.
Однако помните: чтобы вы ни делали, симуляция остается симуляцией. Другими словами – ничего предсказать нельзя.