• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом


  • Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих

    Атака частиц

    Вы можете воспользоваться ключевыми кадрами для вращения, но более изящный способ – написать простое выражение.

    1. В окне Channel Box (Окно Каналов) нажмите на Rotate Z (Вращение по оси Z). Используя контекстное меню правой кнопки мышки, откройте Expression Editor (Редактор Выражений).
    2. Используя среднюю кнопку мышки, скопируйте строку locatorl.rotateZ из поля Selected Obj and Attr и вставьте ее в пустое поле снизу.
    3. Завершите выражение вводом = frame (см. рис. 19.3).
    4. Активизируйте выражение, нажав Create (Создать).
    5. Сверните окно Expression Editor (Редактор Выражений) и воспроизведите анимацию.

      Вот что должно произойти: источник разбрасывает частицы во всех направлениях, а локатор медленно вращается вокруг камеры. Давайте заставим его вращаться быстрее.

    6. Откройте снова окно Expression Editor (Редактор Выражений) и отредактируйте существующее выражение, умножив переменную frame на 10. Нажмите Edit (Редактирование) для сохранения изменений.

      Выражение locatorl.rotateZ =10*frame увеличивает скорость вращения в 10 раз. Если вы теперь передвинете камеру, локатор будет продолжать вращаться вокруг начала координат сцены, а не вокруг центра камеры. Мы должны сделать его дочерним объектом по отношению к камере.

    7. Выделите локатор, затем камеру и нажмите клавишу Р.

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Динамика › Атака частиц
    Рис. 19.3. Зависимое от времени уравнение заставит локатор медленно кружить вокруг начала координат сцены

    Последний шаг заставляет локатор следовать за камерой, куда бы она ни двигалась и ни поворачивалась.

    Попробуйте теперь подвигать камеру.

    Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.