Атака частиц
Вы можете воспользоваться ключевыми кадрами для вращения, но более изящный способ – написать простое выражение.
- В окне Channel Box (Окно Каналов) нажмите на Rotate Z (Вращение по оси Z). Используя контекстное меню правой кнопки мышки, откройте Expression Editor (Редактор Выражений).
- Используя среднюю кнопку мышки, скопируйте строку locatorl.rotateZ из поля Selected Obj and Attr и вставьте ее в пустое поле снизу.
- Завершите выражение вводом = frame (см. рис. 19.3).
- Активизируйте выражение, нажав Create (Создать).
- Сверните окно Expression Editor (Редактор Выражений) и воспроизведите анимацию.
Вот что должно произойти: источник разбрасывает частицы во всех направлениях, а локатор медленно вращается вокруг камеры. Давайте заставим его вращаться быстрее.
- Откройте снова окно Expression Editor (Редактор Выражений) и отредактируйте существующее выражение, умножив переменную frame на 10. Нажмите Edit (Редактирование) для сохранения изменений.
Выражение locatorl.rotateZ =10*frame увеличивает скорость вращения в 10 раз. Если вы теперь передвинете камеру, локатор будет продолжать вращаться вокруг начала координат сцены, а не вокруг центра камеры. Мы должны сделать его дочерним объектом по отношению к камере.
- Выделите локатор, затем камеру и нажмите клавишу Р.
Рис. 19.3. Зависимое от времени уравнение заставит локатор медленно кружить вокруг начала координат сцены
Последний шаг заставляет локатор следовать за камерой, куда бы она ни двигалась и ни поворачивалась.
Попробуйте теперь подвигать камеру.