Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих

Атака частиц

Теперь мы будем привлекать частицы, но не к камере, а к локатору.

  1. Выделите частицы, вслед за ними – локатор.
  2. Привлеките частицы к локатору. Для этого выберите Particles › Goal (Частицы › Цель) (см. рис. 19.4).
  3. Просмотрите анимацию в окне Perspective View (Вид Перспективы) и в окне Camera View (Вид сквозь Камеру).

Через камеру кажется, что поток частиц атакует нас, а затем кружит вокруг. Окно Perspective View (Вид Перспективы) показывает, что на самом деле частицы залетают далеко за камеру. Причиной такого перелета являются весовые коэффициенты частиц по отношению к их цели.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Динамика › Атака частиц
Рис. 19.4. Локатор будет служить целью для частиц

Сейчас это все имеет среднюю величину, но мы это исправим.

  1. Выделите частицы (не источник) и в окне Channel Box (Окно Каналов) найдите атрибут Goal Weight [0] (Целевой Вес [0]).
  2. Идите в кадр 100 анимации.
  3. Уменьшите значение атрибута Goal Weight [0] (Целевой Вес [0]) до 0 (рис. 19.5).

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Динамика › Атака частиц
    Рис. 19.5. Атрибуты частиц в окне Channel Box (Окно Каналов). Атрибут Goal Weight [0] (Целевой Вес [0]) определяет, насколько точно частицы следуют по пути движения мишени

  4. Используя контекстное меню, установите ключевой кадр для этого значения.
  5. Идите в кадр 300.
  6. Увеличьте значение Goal Weight [0] (Целевой Вес [0]) до 0.2 и установите еще один ключ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.