Маска черной дыры
Рис. 25.1. С такими настройками инструмента Extrude Tool (Экструдирование) маленькая красная окружность из центра экструдируется вдоль желтого экватора, образуя кольцо
Рис. 25.2. NURBS-сфера, раскрашенная вручную меньше чем за минуту, напоминает планету Земля, а тор служит орбитой воображаемого спутника
- Сдублируйте сферу и немного смасштабируйте новую сферу наружу, чтобы она уместилась между планетой и орбитой спутника.
- Наложите на новую сферу новый материал Lambert с фрактальной текстурой – это будет слой облаков.
- Отрендерите сцену.
В отрендеренном изображении планета полностью покрыта сферой фрактальных облаков. Для того чтобы снова увидеть планету (или хотя бы ее часть), нам нужно к слою облаков добавить информацию о прозрачности, и ничего не может быть для этого более удобным, чем сама фрактальная текстура.
- В окне Hypershader откройте иерархию материала облаков. С помощью средней кнопки мыши перетащите фрактальную текстуру на материал Lambert. Во всплывающем меню выберите Transparency (Прозрачность) в качестве текстурируемого канала.