Иллюстрированный самоучитель по программированию мобильных телефонов

Класс Item

Абстрактный суперкласс Item имеет иерархию из восьми подклассов. Каждый подкласс представляет один из элементов пользовательского интерфейса, например, класс Text Field, создает текстовые поля для ввода пароля, адреса электронной почты или просто числовых значений. Все восемь классов, по сути, устанавливают компоненты пользовательского интерфейса, которые встраиваются в форму определенную классом Form. На рис 6.2 изображена иерархия абстрактного суперкласса Item.

Иллюстрированный самоучитель по программированию мобильных телефонов › Классы пользовательского интерфейса › Класс Item
Рис. 6.2. Иерархия суперкласса Item

  • ChoiceGroup – это группа связанных, элементов для дальнейшего выбора предполагаемых действий;
  • Gustomitem – с помощью этого класса можно добавлять различные графические элементы в форму;
  • DateField – класс, с помощью которого имеется возможность редактировать время и дату;
  • Gauge – допускает графическое отображение диаграмм, процессов загрузки;
  • ImageItem – осуществляет показ изображения на экране телефона;
  • Spacer – задает определенное по размеру пространство;
  • Stringltem – с помощью этого класса можно создать произвольный текст. Этот класс не допускает редактирования, он лишь отображает информацию;
  • TextField – предоставляет текстовые поля для редакции.

Любой из рассмотренных классов наследуется из суперкласса Item и может быть добавлен на экран, созданный классом Form. Каждый компонент класса Item содержит с левой стороны область; где при желании можно отобразить изображение в виде иконки. При перемещении компонента, иконка также перемещается вместе с компонентом. Класс Item с помощью имеющихся в его составе директив задает, в основном, формат отображения для любого компонента. Формат определяет заданную ширину, высоту или выравнивание компонентов в форме, а также класс Item имеет множество методов осуществляющих контроль над компонентами.

Методы класса Item:

  • voidaddCommand (Command cmd) – добавляет команду к компоненту;
  • String getLabel () – получает метку объекта Item;
  • int getLayout () – использует следующие директивы для размещения компонентов в форме:
  • LAYOUT_LEFT – выравнивание по левой стороне;
  • LAYOUT_RIGHT – выравнивание по правой стороне;
  • LAYOUT_CENTER – выравнивание по центру;
  • LAYOUTJTOP – выравнивание к верхней области формы;
  • LAYOUT_BOTTOM – выравнивание по нижней стороне экрана;
  • LAYOUT_VCENTER – вертикальное выравнивание по центру. Горизонтальная и вертикальная директивы могут комбинироваться при помощи оператора "|".
  • int getMinimumHeight() – получает минимальную высоту для компонента;
  • int getMinimumWidth () – получает минимальную ширину для компонента;
  • int getPreferredHeight () – получает предпочтительную высоту компонента;
  • int getPreferredWidth() – получает предпочтительную ширину компонента;
  • void notifyStateChanged() – компонент, содержащийся в форме. Уведомляет объект ItemStateListener о своем состоянии;
  • void removeCommand {Command cmd) – удаляет команду из компонента;
  • void setDefaultCommand (Command cmd) – встроенная команда по умолчанию для данного компонента;
  • void setltemCommandListener(ItemCommandListener 1) – устанавливает обработку событий для компонента;
  • void set Label (String label) – устанавливает назначенную метку для компонента;
  • void setLayout (int layout) – устанавливает директивы для форматирования компонента;
  • void setPreferredSize(int width, int height) – устанавливает оптимальную высоту и ширину компонента.

При использовании вышеперечисленных методов можно настраивать и редактировать компоненты класса Item. В иерархии класса Item содержится ряд подклассов, обеспечивающих создание интуитивно понятного пользовательского интерфейса. Давайте рассмотрим эти подклассы.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.