Иллюстрированный самоучитель по программированию мобильных телефонов

Методы класса Form

Перечислим методы класса Form:

  • int append (Image img) – добавляет в форму одно изображение. Класс Image дает возможность загрузить изображение на экран телефона, это может быть фон дисплея, элемент интерфейса;
  • int append (Item item) – этот метод добавляет любой из доступных компонентов класса Item в созданную форму;
  • int append(String str) – добавляет в форму строку текста;
  • void delete (int itemNum) – удаляет компонент, ссылающийся на параметр itemNum;
  • void deleteAll () – удаляет все компоненты из имеющейся формы;
  • Item get (int itemNum) – получает позицию выбранного компонента;
  • int getHeight () – возвращает высоту экрана в пикселях доступную для встраиваемых компонентов;
  • int getwidth () – возвращает ширину экрана в пикселях доступную для встраиваемых компонентов;
  • void insert (int itemNum, Item item) – вставляет компонент в форму до определенного компонента;
  • void set (int itemNum, Item item) – устанавливает компонент, ссылающийся на компонент itemNum, заменяя при этом предшествующий компонент;
  • void setltemStateListener(ItemStateListener iListener) – устанавливает переменную iListener для формы, заменяя при этом предыдущую переменную iListener;
  • int size () – получает количество компонентов в форме.

Благодаря вышеперечисленным методам все компоненты находящиеся в форме, могут быть отредактированы надлежащим образом, например:

Form myform = new Form("Пример");
myform.append (iteml);
myform.append (item2);

В этом примере в созданную пустую форму добавляются два объекта. Оба объекта, разумеется, должны быть созданы в коде. Точно так же можно воспользоваться всеми методами класса Form для редактирования создаваемой формы. Добавленные в форму компоненты организованны в виде колонок и обычно располагаются по ширине всего экрана. На рис. 6.1 изображен эмулятор с несколькими компонентами интерфейса.

Иллюстрированный самоучитель по программированию мобильных телефонов › Классы пользовательского интерфейса › Методы класса Form
Рис. 6.1. Расположение элементов в форме

Все компоненты, встроенные в форму, жестко закреплены и не перемещаются. Редактировать компоненты можно при помощи методов класса Form, причем присоединенные компоненты располагаются друг под другом, выравниваясь горизонтально. Пользователь может перемещаться по компонентам формы с помощью клавиш Вверх и Вниз. Когда количество добавленных компонентов больше видимой части экрана телефона, то автоматически создается прокрутка. Внизу или вверху экрана появляется стрелочка, сигнализирующая об имеющихся компонентах, выпадающих из зоны видимости. При переходе в нижнюю часть экрана, как только верхний компонент выйдет из зоны видимости, стрелочка автоматически развернется на 180°, указывая в направлений новых компонентов, выпадающих из зоны видимости.

Такой механизм реализован в любом телефоне вне зависимости от производителя. Можно добавлять любое количество компонентов в форму, но очевидно, что необходимо задуматься и о дизайне пользовательского интерфейса и не валить все "в кучу". Наилучшим решением будет продуманная структура переходов с экрана на экран.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.