Методы класса Form
Перечислим методы класса Form:
- int append (Image img) – добавляет в форму одно изображение. Класс Image дает возможность загрузить изображение на экран телефона, это может быть фон дисплея, элемент интерфейса;
- int append (Item item) – этот метод добавляет любой из доступных компонентов класса Item в созданную форму;
- int append(String str) – добавляет в форму строку текста;
- void delete (int itemNum) – удаляет компонент, ссылающийся на параметр itemNum;
- void deleteAll () – удаляет все компоненты из имеющейся формы;
- Item get (int itemNum) – получает позицию выбранного компонента;
- int getHeight () – возвращает высоту экрана в пикселях доступную для встраиваемых компонентов;
- int getwidth () – возвращает ширину экрана в пикселях доступную для встраиваемых компонентов;
- void insert (int itemNum, Item item) – вставляет компонент в форму до определенного компонента;
- void set (int itemNum, Item item) – устанавливает компонент, ссылающийся на компонент itemNum, заменяя при этом предшествующий компонент;
- void setltemStateListener(ItemStateListener iListener) – устанавливает переменную iListener для формы, заменяя при этом предыдущую переменную iListener;
- int size () – получает количество компонентов в форме.
Благодаря вышеперечисленным методам все компоненты находящиеся в форме, могут быть отредактированы надлежащим образом, например:
Form myform = new Form("Пример"); myform.append (iteml); myform.append (item2);
В этом примере в созданную пустую форму добавляются два объекта. Оба объекта, разумеется, должны быть созданы в коде. Точно так же можно воспользоваться всеми методами класса Form для редактирования создаваемой формы. Добавленные в форму компоненты организованны в виде колонок и обычно располагаются по ширине всего экрана. На рис. 6.1 изображен эмулятор с несколькими компонентами интерфейса.
Рис. 6.1. Расположение элементов в форме
Все компоненты, встроенные в форму, жестко закреплены и не перемещаются. Редактировать компоненты можно при помощи методов класса Form, причем присоединенные компоненты располагаются друг под другом, выравниваясь горизонтально. Пользователь может перемещаться по компонентам формы с помощью клавиш Вверх и Вниз. Когда количество добавленных компонентов больше видимой части экрана телефона, то автоматически создается прокрутка. Внизу или вверху экрана появляется стрелочка, сигнализирующая об имеющихся компонентах, выпадающих из зоны видимости. При переходе в нижнюю часть экрана, как только верхний компонент выйдет из зоны видимости, стрелочка автоматически развернется на 180°, указывая в направлений новых компонентов, выпадающих из зоны видимости.
Такой механизм реализован в любом телефоне вне зависимости от производителя. Можно добавлять любое количество компонентов в форму, но очевидно, что необходимо задуматься и о дизайне пользовательского интерфейса и не валить все "в кучу". Наилучшим решением будет продуманная структура переходов с экрана на экран.