Иллюстрированный самоучитель по программированию мобильных телефонов

Класс Form

В Java 2 ME имеется пакет javax.microedition.lcdui, определенный для классов пользовательского интерфейса. Как уже отмечалось в главе 5, классы пользовательского интерфейса разделены на высокоуровневый и низкоуровневый интерфейсы. В этой главе будут последовательно рассмотрены все классы высокоуровневого пользовательского интерфейса. Каждый из разделов содержит информацию об одном конкретном классе, предоставляющем ряд возможностей в оформлении интерфейса пользователя.

Используя возможности этих классов, вы сможете создавать в приложении списки, группы элементов, загружать в программу изображения, использовать бегущую строку, назначать шрифт текста и многое другое. В разделах по каждому классу пользовательского интерфейса, анализируются конструкторы, основные методы и константы класса, с помощью которых в конце каждого раздела создается приложение, иллюстрирующее работу этого класса, и приводится листинг всей программы. При рассмотрении методов и констант классов используется только основные компоненты. Для детального анализа составляющих одного из классов обратитесь к приложению 2, которое выполнено в виде справочника по Java 2 ME.

Единственное, о чем необходимо помнить при проектировании и создании пользовательского интерфейса приложения – это об используемом профиле MIDP. В некоторые классы, имеющиеся в составе профиля MIDP 1.0, были добавлены новые методы, константы и даже классы из профиля MIDP 2.0. Например, в классе ChoiceGroup для профиля MIDP 1.0 доступно тринадцать методов, а уже в профиле MIDP 2.0 их насчитывается семнадцать, то есть, добавлено еще четыре новых.

В той же документации по Java 2 ME какой-то четкой грани разделяющей два профиля не существует, но при рассмотрении методов и констант упоминается о принадлежности к одному из профилей. Поэтому при создании приложений, например под профиль, MIDP 1.0, необходимо внимательно планировать разработку программ и не задействовать компоненты профиля MIDP 2-0. Если вы разрабатываете программу для профиля MIDP 2.0, то можете пользоваться всеми имеющимися компонентами вне зависимости от принадлежности к одному из профилей.


Основным экранным классом примеров из главы 5 служил экран, представленный классом Form. Как вы понимаете это не обязательное условие, но я выбрал класс Form не случайно. Дело в том, что реализация класса Form выполнена в виде контейнера, позволяющего встраивать в себя различные компоненты пользовательского интерфейса. Это, пожалуй, единственный и самый мощный по своим возможностям класс. Само по себе название Form подразумевает создание некой формы для заполнения экрана телефона. В предыдущих примерах мы использовали, – так называемую, пустую форму этого класса в виде чистого экрана. Впоследствии, при упоминании термина форма, будет подразумеваться экран телефона, представленный объектом класса Form для интеграции классов пользовательского интерфейса.

Класс Form имеет два конструктора, необходимых при создании объекта этого класса. Первым конструктором мы уже пользовались, и выглядит он достаточно просто:

public Form (String title)

Параметры конструктора класса Form:

  • title – заголовок появляется в верхней части созданного окна.

Второй конструктор класса Form имеет уже два параметра, и позволяет встроить компоненты интерфейса в пустую форму, public Form (String title, Item[ ] items).

Параметры конструктора класса Form:

  • title – заголовок окна;
  • items – массив компонентов размещаемых в классе Form.

В классе Form существует набор методов, с помощью которых можно добавить, удалить или вставить компоненты интерфейса. Класс Form имеет двенадцать методов, с помощью которых можно манипулировать компонентами абстрактного класса Item. Всего насчитывается восемь компонентов пользовательского интерфейса в иерархии класса Item. То есть вы создаете экран, за который отвечает класс Form, и интегрируете имеющиеся в вашем распоряжении компоненты класса Item. О самом классе Item и его иерархии мы поговорим в следующем разделе этой главы, после анализа класса Form.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.