Техника создания игр
Создание мобильных игр
Рынок мобильных телефонов развивается стремительными темпами. Все больше телефонов имеют поддержку технологии Java. Веянье игровой индустрии захватило и мобильные телефоны, поэтому платформа Java 2 ME позиционируется в большей степени как игровая платформа для мобильных телефонов.Класс GameCanvas. Класс Layer.
Абстрактный класс GameCanvas составляет основу интерфейса всей создаваемой игры. Этот класс отвечает за прорисовку экрана, улучшая механизм работы игрового цикла и не используя при этом входные системные потоки.Класс TiledLayer
С помощью класса TiledLayer создается фон игровой сцены. Фоновое изображение выполняется в виде одинаковых по размеру ячеек как показано на рис. 8.1. | Рис. 8.1. Ячейки фонового изображения | Количество и расположение ячеек может варьироваться как угодно, но нумерация ячеек следует от единицы, слева направо и сверху вниз.Класс LayerManager
Менеджер уровней представлен классом LayerManager. Это класс осуществляет представление любого количества уровней на игровом поле. | Для создания объекта нужно воспользоваться конструктором класса LayerManager. | LayerManager () – создает уровень.Класс Sprite
Механизм работы с объектом класса Sprite идентичен модели работы с классом TiledLayer. Но если класс TiledLayer в основном отвечает за фоновое изображение, то с помощью класса Sprite рисуются на экране основные анимированные герои, космические корабли, машины, люди, звери, артефакты и так далее.Создание фонового изображения
С помощью класса TiledLayer можно создавать любое количество уровней, накладывая их друг на друга, а с помощью менеджера уровней, представленного классом LayerManager, отслеживать все имеющиеся уровни. В качестве примера будет создан фон на основе элементов разметки игрового поля.Обработка событий с клавиш телефона
В профиле MIDP 2.0 предусмотрена улучшенная обработка событий получаемых с клавиш телефона. Используя метод getKeyState () можно определять состояние клавиш телефона и действовать адекватным образом. 'В демонстрационном примере к этому разделу мы выведем на экран мячик, созданный при помощи класса MySprite являющимся подклассом класса Sprite.Анимация в игровом процессе
Анимация в игровом процессе строится на основе последовательной цепочки рисунков. Как вы уже знаете, отдельно взятый рисунок из анимационной последовательности в Java 2 ME называется фреймом. Для того чтобы осуществить плавную анимацию в игре, необходимо выполнить ряд сменяющих друг друга рисунков.Столкновение объектов
Практически во всех играх приходится обрабатывать события связанные со столкновением двух объектов или с препятствием. В профиле MIDP 2.0 существует три отличных метода, отслеживающих факт столкновения. Все три метода определены в классе Sprite.