Модель работы со звуком
Воспроизведение звуков в играх создает более насыщенную – атмосферу. Хорошая звуковая дорожка к игре – это 30-40% успеха! Но, к сожалению, в мобильных играх, нет возможности воспроизведения мощной полноценной звуковой дорожки, как в компьютерных или приставочных играх, в виду ограничения системных ресурсов телефона. Поэтому, в основном, все звучание в играх сводится к воспроизведению так называемых тональных звуков. Каждый тональный звук соответствует определенной ноте, выстроив необходимую последовательность нот для воспроизведения можно получить определенную звуковую дорожку.
В профиле MIDP 1.0 возможность работы со звуком отсутствует, и все строится на использовании классов, предоставляемых производителями мобильных телефонов. В профиле MIDP 2.0 такая возможность имеется, поскольку появилась мобильная мультимедиа библиотека (MMAPI), разработанная экспертной группой, в состав которой входят известные компании:
- Nokia (Specification Lead);
- Aplix Corporation;
- Beatnik. Inc.;
- France Telecom;
- Insignia Solutions;
- Mitsubishi Electric Corp.;
- Motorola;
- Netdecisions Holdings United;
- NTT DoCoMo, Inc.;
- Openwave Systems Inc.;
- PacketVideo Corporation;
- Philips;
- Siemens AG ICM MP TI;
- Smart Fusion;
- Sun Microsystems, Inc.;
- Symbian Ltd;
- Texas Instruments Inc.;
- Vodafone;
- Yamaha Corporation;
- Zucotto Wireless.
На данный момент существуют две мобильные мультимедиа-библиотеки, различающиеся по своему назначению и спецификации, это:
- Mobile Media API – предназначена для работы с устройствами имеющими боле мощные системные ресурсы. Это, как правило, карманные портативные устройства;
- MIDP 2.0 Media API – эта библиотека направлена на поддержку мобильных устройств с ограниченными ресурсами.
В этой главе будет представлена мобильная мультимедиа библиотека MIDP 2.0 Media API, которая используется при программировании звука в приложениях написанных под профиль MIDP 2.0. Работа со звуком строится по принципу блочной конструкции состоящей из трех ключевых блоков:
- Менеджер – это основной диспетчер, при помощи которого создаются все проигрыватели. Также менеджер имеет возможность в воспроизведении простых тональных звуков на телефоне. Менеджер в профиле MIDP 2.0 представлен классом Manager;
- Проигрыватель – осуществляет непосредственное воспроизведение звуков и представлен интерфейсом Player.
Bee взаимодействие построено на использовании нескольких интерфейсов и класса Manager, содержащихся в библиотеке MIDP 2.0 Media API, которая состоит из двух пакетов:
- javax.microedition.media;
- javax.microedition.media.control.
Эти два пакета содержат ряд интерфейсов и всего один класс Manager. Рассмотрим подробно оба пакета библиотеки MIDP 2.0 Media API, давая попутно краткую характеристику каждому интерфейсу, классу Manager и всем имеющимся методам. А потом, на основе полученного материала, создадим несколько примеров исходного кода, иллюстрирующих модель работы со звуком.