Комментарии. Типы данных Java.
В классе Telefon в телах обоих методов имеется запись после двух слешей: //. Такая запись обозначает комментарии, которые будут игнорироваться компилятором, но нужны для читабельности кода. Чем больше информации вы закомментируете по ходу написания программы, тем больше у вас будет шансов вспомнить через год, что вы хотели сделать.
Комментарии в Java могут быть трех видов, это: //, /*…*/ и /**…*/. Комментарии, записанные с помощь оператора // должны располагаться в одной строке:
// Одна строка !!! Ошибка! На вторую строку переносить нельзя! // Первая строка // Вторая строка //… // Последняя строка
Комментарии, использующие оператор /*…*/ могут находится на нескольких строках. В начале вашего комментария поставьте /*, а в конце, когда закончите комментировать код, поставьте оператор * /.
Последний вид комментария /**…*/ используется при документировании кода и также может располагаться на любом количестве строк.
Типы данных Java
Чтобы задать произвольное значение, в Java существуют типы данных. Как уже говорилось, Java – язык типиризированный, поэтому каждое значение имеет свой тип. В классе Telefon мы создали два метода. Оба метода не имели параметров, но когда приводился пример метода on (int time) с параметром time, говорилось о передаче значения в метод. Данное значение указывало на время, с помощью которого якобы должен включиться телефон. Спецификатор int как раз и определяет тип значения time. В Java 2 ME шесть типов данных. Посмотрите на табл. 1.1.
Таблица 1.1.
Тип | Назначение | Размер в байтах |
---|---|---|
byte | маленькое целое | 1 |
short | короткое целое | 2 |
int | целое | 4 |
long | длинное целое | 8 |
char | символ | 2 |
boolean | логический тип |
Java 2 ME в отличие от Java 2 SE не поддерживает числа с дробной частью в связи с тем, что мобильные устройства имеют небольшие по объему ресурсы.
- byte – маленькое цел счисленное значение от -128 до 128;
- short – короткое целое значение в диапазоне от -32768 до 32767;
- int – содержит любое целочисленное значение от -2147483648 до 2147483647;
- long – очень большое целочисленное значение, от -922337203685475808 до 9223372036854775807;
- char – это символьная константа в формате Unicode! Диапазон данного формата от 0 до 65536, что равно 256 символам. Любой символ этого типа должен записываться в одинарных кавычках: 'G';
- boolean – логический тип, имеет всего два значения: false – ложь и true – истина. Этот тип часто используется в циклах о которых чуть позже. Смысл очень прост – если у вас в кармане есть деньги, предположительно это true, а если нет то false. Таким образом, если деньги имеются – идем в магазин за хлебом или пивом (нужное подчеркнуть), если нет денег – остаемся дома. То есть определяется логическая величина, способствующая выбору дальнейших действий вашей программы.
Чтобы объявить какое-то необходимое значение используется запись:
int time; long BigTime; char word;
Оператор точка с запятой необходим после таких записей в конце строки. Можно совместить несколько одинаковых по типу объявлений через запятую:
mt time, time1, time2;
Теперь давайте, усовершенствуем наш класс Telefon, добавив в него несколько значений. Методы on () и off () нам больше не нужны, добавим методы поинтересней.
class Telefon { //s – площадь дисплея //w – высота дисплея //h – ширина дисплея int w, h, s; //метод вычисляющий площадь дисплея vord Area.() { S = w*h; } }
Итак, мы имеем три переменные S, w и h, отвечающие, соответственно, за площадь, высоту и ширину дисплея в пикселях. Метод Area () вычисляет площадь экрана телефона в пикселях. Операция бесполезная, но очень показательная и простая в понимании. Тело метода Area () обрело себя и имеет вид S = w*h. Мы просто перемножаем высоту на ширину и присваиваем или как еще говорят, сохраняем результат в переменной S. Сейчас мы подошли вплотную к операторам языка Java, с помощью которых можно совершать всевозможные операции.