Иллюстрированный самоучитель по программированию мобильных телефонов

Комментарии. Типы данных Java.

В классе Telefon в телах обоих методов имеется запись после двух слешей: //. Такая запись обозначает комментарии, которые будут игнорироваться компилятором, но нужны для читабельности кода. Чем больше информации вы закомментируете по ходу написания программы, тем больше у вас будет шансов вспомнить через год, что вы хотели сделать.

Комментарии в Java могут быть трех видов, это: //, /*…*/ и /**…*/. Комментарии, записанные с помощь оператора // должны располагаться в одной строке:

// Одна строка
!!! Ошибка! На вторую строку переносить нельзя!
// Первая строка
// Вторая строка
//…
// Последняя строка

Комментарии, использующие оператор /*…*/ могут находится на нескольких строках. В начале вашего комментария поставьте /*, а в конце, когда закончите комментировать код, поставьте оператор * /.

Последний вид комментария /**…*/ используется при документировании кода и также может располагаться на любом количестве строк.

Типы данных Java

Чтобы задать произвольное значение, в Java существуют типы данных. Как уже говорилось, Java – язык типиризированный, поэтому каждое значение имеет свой тип. В классе Telefon мы создали два метода. Оба метода не имели параметров, но когда приводился пример метода on (int time) с параметром time, говорилось о передаче значения в метод. Данное значение указывало на время, с помощью которого якобы должен включиться телефон. Спецификатор int как раз и определяет тип значения time. В Java 2 ME шесть типов данных. Посмотрите на табл. 1.1.

Таблица 1.1.

Тип Назначение Размер в байтах
byte маленькое целое 1
short короткое целое 2
int целое 4
long длинное целое 8
char символ 2
boolean логический тип  

Java 2 ME в отличие от Java 2 SE не поддерживает числа с дробной частью в связи с тем, что мобильные устройства имеют небольшие по объему ресурсы.

  • byte – маленькое цел счисленное значение от -128 до 128;
  • short – короткое целое значение в диапазоне от -32768 до 32767;
  • int – содержит любое целочисленное значение от -2147483648 до 2147483647;
  • long – очень большое целочисленное значение, от -922337203685475808 до 9223372036854775807;
  • char – это символьная константа в формате Unicode! Диапазон данного формата от 0 до 65536, что равно 256 символам. Любой символ этого типа должен записываться в одинарных кавычках: 'G';
  • boolean – логический тип, имеет всего два значения: false – ложь и true – истина. Этот тип часто используется в циклах о которых чуть позже. Смысл очень прост – если у вас в кармане есть деньги, предположительно это true, а если нет то false. Таким образом, если деньги имеются – идем в магазин за хлебом или пивом (нужное подчеркнуть), если нет денег – остаемся дома. То есть определяется логическая величина, способствующая выбору дальнейших действий вашей программы.

Чтобы объявить какое-то необходимое значение используется запись:

int time;
long BigTime;
char word;

Оператор точка с запятой необходим после таких записей в конце строки. Можно совместить несколько одинаковых по типу объявлений через запятую:

mt time, time1, time2;

Теперь давайте, усовершенствуем наш класс Telefon, добавив в него несколько значений. Методы on () и off () нам больше не нужны, добавим методы поинтересней.

class Telefon
{
//s – площадь дисплея
//w – высота дисплея
//h – ширина дисплея
int w, h, s;
//метод вычисляющий площадь дисплея
vord Area.()
{
S = w*h;
}
}

Итак, мы имеем три переменные S, w и h, отвечающие, соответственно, за площадь, высоту и ширину дисплея в пикселях. Метод Area () вычисляет площадь экрана телефона в пикселях. Операция бесполезная, но очень показательная и простая в понимании. Тело метода Area () обрело себя и имеет вид S = w*h. Мы просто перемножаем высоту на ширину и присваиваем или как еще говорят, сохраняем результат в переменной S. Сейчас мы подошли вплотную к операторам языка Java, с помощью которых можно совершать всевозможные операции.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.