Иллюстрированный самоучитель по программированию мобильных телефонов

Объекты классов

Объекты представляют класс, наследуя от своего класса все возможности. Объявить объект очень просто, необходимо вначале указать класс, а потом объект этого класса. Например:

Telefon object;

Точно так же как создается переменная int а, создается и объект класса. Такая запись создаст пустой объект класса, инициализирующийся значением null. Конечно, это еще не полноценный объект, а всего лишь ссылка на данный класс. Чтобы создать полноценный класс, нужно воспользоваться ключевым словом new, с помощью которого происходит выделение области памяти для содержания создаваемого объекта.

Telefon object;
object = new Telefon);

…или:

Telefon object = new Telefon);

Обе записи создания объекта класса Telefon одинаковы. Чаще всего используется вторая запись, но это можно оставить на усмотрение программиста. Сначала создается пустая ссылка object, а потом с помощью ключевого слова new выделяется память для объекта и он инициализируется конструктором класса Telefon (). Именно тут и необходим хорошо продуманный конструктор с параметрами, инициализирующий объект с заданными значениями.

Теперь давайте рассмотрим пример посложнее. Создадим класс с конструктором для инициализации высоты и ширины дисплея и в методе main () создадим объект класса Telefon, вычислив при этом площадь экрана абстрактного телефона.

class Telefon
{
int w, h, s;
// конструктор класса Telefon
Telefon (int a, int b)
{
w = a;
h = b;
}
// метод, вычисляющий площадь экрана
void Area()
{
S = w*h;
}
}
// class RunTelefon может находится в файле
RunTelefon.Java
class RunTelefon
{
public static void main (String args[])
{
// создаем объект класса Telefon
Telefon object = new Telefon (70, 90);
// вычисляем площадь дисплея
object.Area();
}
}

Разберем весь пример более подробно. Итак, мы создаем класс Telefon с тремя переменными: w, h и s, в которых впоследствии будут храниться, соответственно, ширина, высота и площадь дисплея телефона. Далее создаем конструктор класса Telefon для инициализации высоты и ширины дисплея. Метод Area () класса Telefon вычисляет площадь экрана, сохраняя полученный результат в переменной s. После этого идет класс RunTelefon с методом main (), являющийся входной точкой для всей программы. Как только написанное приложение начнет работать, программа найдет метод main () и начнет выполнять содержимое программы.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.