Иллюстрированный самоучитель по программированию мобильных телефонов

Интерфейсы

В программировании мобильных телефонов на Java 2 ME очень часто используются интерфейсы. Интерфейс задает классу, что именно должен делать этот класс, но, не говоря каким образом должны быть реализованы Эти действия, то есть, это некая спецификация, в рамках которой происходит реализация необходимых действий.

Создание интерфейса совершается при помощи ключевого слова interface, а для реализации каким-либо классом возможностей интерфейса используется ключевое слово implements. Чтобы более четко разобраться в работе с интерфейсами рассмотрим небольшой пример:

public interface Mylnterface
{
int Inkriment();
}
class MyOne implements Mylnterface
{
int a;
// реализация метода Inkriment() для класса MyOne
public int Inkriment()
{
a = 9++;
return a;
}
}
class MyTwo implements Mylnterface
{
int a;
// реализация метода Inkriment() для класса
MyTwo public int Inkriment()
{
а = 2++;
return a; }
}

Созданный интерфейс Mylnterfасе имеет один пустой метод Incriment (). Тело метода отсутствует, есть только его декларация, а класс МуОnе реализует данный интерфейс для своих нужд. В свою очередь класс MyTwo тоже реализует метод Incriment () в необходимой ему форме. Интерфейс задает, что именно надо сделать, а класс, реализующий данный интерфейс, решает, как ему это сделать.

Все методы, заключенные в интерфейсе, обязательно должны быть созданы в классе, реализующим этот интерфейс. Интерфейсы не являются классами, поэтому создать интерфейс при помощи ключевого слова new невозможно, но создавать переменные интерфейса можно, в случае если они сохраняются на объекты класса. Любой интерфейс может наследовать другой интерфейс при помощи ключевого слова extends. Интерфейсы очень ярко отражает полифонизм языка Java.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.