Создание и связывание переменных
Итак, мы ввели в состав класса, управляющего главным окном приложения, способность реагировать на уведомляющие события UDN_DELTAPOS, EN_CHANGE, а также на событие Windows WM_HSCROLL. Теперь пора показать, как с помощью Studio .NET можно создать переменные, способные обмениваться данными с элементами управления (дочерними окнами) диалога. Технология обмена в Visual C++ давно устоялась и происходит по такому алгоритму:
- При открытии окна диалога ему посылается сообщение WM_INITDIALOG, на которое откликается либо класс вашего диалога, либо родительский класс CDialog.
- В функции отклика OnlnitDialog вашего класса вы делаете необходимые начальные установки и вызываете родительскую версию этой функции. Причем порядок этих действий зависит от типов элементов управления и их установок.
- Родительская версия OnlnitDialog вызывает функцию UpdateData (FALSE) для провоцирования обмена данными между переменными диалогового класса и элементами управления. Направление обмена задается параметром функции UpdateData: если он TRUE, то обмен совершается в сторону переменных, а если FALSE, то в сторону элементов управления. Очевидно, что в состав класса надо ввести переменные и связать их с элементами управления.
- После того или по мере того как пользователь ввел или вводит изменения в состояния элементов управления, вновь, если это предусмотрел программист, вызывается функция UpdateData (TRUE) или одна из функций типа GetDlgitem*. Они провоцируют обмен данными в сторону переменных.
- Функция UpdateData вызывает функцию DoDataExchange, которая обязательно есть в каждом диалоговом классе. Последняя состоит из последовательности вызовов глобальных функций MFC типа DDX_ и DDV_, которые умеют надежно обменивать данные в обе стороны и вежливо сообщать о возможных ошибках и несоответствиях при обмене.
- При закрытии диалога (здесь имеется в виду не наш диалог, который является главным окном приложения, а обычный модальный диалог) каркас приложения вновь вызывает UpdateData (TRUE) для того, чтобы произвести считывание данных, введенных пользователем.
Необходимо помнить, что простым элементам – управления (static Control, Button Control или Edit Control) обычно ставят в соответствие простые переменные типа int, BOOL или cstring. Более сложным элементам (Spin Control, Slider Control) обычно соответствуют переменные, которые являются объектами классов (CSpinButtonCTRL, CSliderCTRL). Сейчас мы введем в диалоговый класс переменные, которые мы свяжем (ассоциируем) с элементами управления. Некоторые из этих переменных мы уже заочно использовали в коде функций-обработчиков.
- Откройте окно диалога, установите фокус на счетчик (IDC_SPIN) и вызовите контекстное меню.
- В меню выберите команду Variable – появится мастер Add Variable Wizard.
- В окне мастера установите флажок Control variable.
- Переключатель Control-Value установите в положение Control.
- В окне Control ID выберите идентификатор элемента IDC_SPIN.
- В окне Variable Name задайте имя переменной m_ Spin.
- В окне Access выберите тип доступа private.
- В окне Comment задайте комментарий: Счетчик кодов.
- Нажмите кнопку Finish.
В окне Class View отыщите новый узел Variables, раскройте его и щелкните два раза мышью элемент m_Spin. В окне LookDlg.h вы увидите, что мастер вставил декларацию:
//====== Счетчик кодов CSpinButtonCTRL m_Spin;
Найдите тело функции DoDataExchange и убедитесь, что в ней появилась строка:
DDX_Control (pDX, IDC_SPIN, m__Spin);
Которая связывает элемент IDC_SPIN с объектом m_spin. Теперь повторите все действия для элемента IDC_SLIDER. В классе CLookDig должен появиться объект m_Slider класса CSliderCTRL.