Иллюстрированный самоучитель по Visual Studio .NET

Интерфейсы – основа СОМ-технологии

Второй параметр функции Queryinterfасе (указатель на указатель) позволяет возвратить в вызывающую функцию адрес запрашиваемого интерфейса. Примерная схема реализации метода Queryinterfасе (в классе СОМ-объекта, производном от IМу) может иметь такой вид:

HRESULT _ stdcall СМу::Queryinterfасе(REFIID id, void **ppv)
{
//=== В *ppv надо записать адрес искомого интерфейса
//=== Пессимистический прогноз (интерфейс не найден)
*ppv = 0;
// Допрашиваем REFIID искомого интерфейса. Если он
// нам не знаком, то вернем отказ E_NOINTERFACE
// Если нас не знают, но хотят познакомиться,
// то возвращаем свой адрес, однако приведенный
// к типу "неизвестного" родителя
if (id == IID_IUnknown)
*ppv = static_cast<IUnknown*>(this);
// Если знают, то возвращаем свой адрес приведенный
// к типу "известного" родителя IМу
else if (id == IID_IMy)
*ppv = static_cast<IMy*>(this);
//===== Иначе возвращаем отказ else
return E_NOINTERFACE;
//=== Если вопрос был корректным, то добавляем единицу
//=== к счетчику наших пользователей
AddRef();
return S_OK;
}

Методы AddRef и Release управляют временем жизни объектов посредством подсчета ссылок (references) на пользователей интерфейса. В соответствии с общей концепцией объект (или его интерфейс) не может быть выгружен системой из памяти, пока не равен нулю счетчик ссылок на его пользователей. При создании интерфейса в счетчик автоматически заносится единица. Каждое обращение к AddRef увеличивает счетчик на единицу, а каждое обращение к Release – уменьшает. При обнулении счетчика объект уничтожает себя сам. Например, так:

ULONG СМу::Release()
{
//====== Если есть пользователи интерфейса
if (– m_Ref!= 0)
return m_Ref; // Возвращаем их число
delete this;
// Если нет – уходим из жизни,
// освобождая память
return 0;
}

Вы, наверное, заметили, что появилась переменная m_Ref. Ранее было сказано об отсутствии переменных у интерфейсов. Интерфейсы – это голая функциональность. Но обратите внимание на тот факт, что метод Release принадлежит не интерфейсу 1Му, а классу ему, в котором переменные естественны. Обычно в классе СОМ-объекта и реализуются чисто виртуальные методы всех интерфейсов, в том числе и главного интерфейса zunknown. Класс ему обычно создает разработчик СОМ-объекта и производит его от желаемого интерфейса, например, так:

class СМу: public IMy
{
// Данные и методы класса,
// в том числе и методы lUnknown
};

В свою очередь, интерфейс IMy должен иметь какого-то родителя, может быть, только iUnknown, а может быть одного из его потомков, например:

interface IMy: IClassFactory
{
// Методы интерфейса
};

СОМ-объектом считается любой объект, поддерживающий хотя бы lUnknown. Историческое развитие С ОМ-технологий определило многообразие терминов типа: OLE 94, OLE-2, OCX-96, OLE Automation и т. д. Элементы ActiveX принадлежат к той же группе СОМ-объектов. Каждый новый термин из этой серии подразумевает все более высокий уровень предоставляемых интерфейсов. Элементы ActiveX должны как минимум обладать способностью к активизации на месте, поддерживать OLE Automation, допуская чтение и запись своих свойств, а также вызов своих методов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.