Иллюстрированный самоучитель по Visual Studio .NET

Отображение графика

График отображается в такой последовательности. Сначала рисуется ограничивающий прямоугольник (рамка), затем дважды вызывается функция Scale, которая подготавливает данные для разметки осей. После этого выводятся экстремальные значения функции. В этот момент в более сложном случае следует создавать и выводить так называемую легенду графика – информацию о соответствии маркеров и стилей линий определенным кривым. Так как мы изображаем только одну кривую, то эта часть работы сведена к минимуму. Перед тем как отобразить координатную сетку, следует создать и выбрать в контекст другое перо (gridPen). Сама сетка изображается в двух последовательных циклах прохода по диапазонам координат, подготовленных в методе Scale.

В каждом цикле мы сначала нормируем текущую координату, затем преобразовываем ее в оконную, вызывая одну из функций типа MapToLog*. Одновременно с линией сетки выводится цифровая метка. В ходе процесса нам несколько раз приходится менять способ выравнивания текста (см. вызовы SetTextAlign). Подстройка местоположения текста осуществляется с помощью переменной m_LH (better Height), значение которой зависит от выбранного размера шрифта. После вывода координатной сетки происходит вывод трех строк текста: метки осей и заголовок графика. В последнюю очередь происходит вывод самой кривой графика. В более сложном случае, который не реализован, мы в цикле проходим по всем объектам класса MyLine и просим каждую линию изобразить себя в нашем контексте устройства. Каждая линия при этом помнит и использует свой стиль, толщину, цвет и маркировку:

void CGraph::Draw(CDC *pDC) {
//====== С помощью контекста устройства
//====== узнаем адрес окна, его использующего
CWnd *pWnd =pDC › GetWindow();
CRect r;
pWnd › GetClientRect(ir);
//====== Уточняем размеры окна
m_Size = r.Size();
m_Center = CPoint(m_Size.cx/2, m_Size.cy/2);
//====== Сохраняем атрибуты контекста
int nDC = pDC › SaveDC();
//====== Создаем черное перо для изображения рамки
CPen pen(PS_SOLID, О, COLORREF(0));
pDC › SelectObject(Spen);
//====== Преобразуем координаты рамки
int It = MapToLogX(-0.S),
rt = MapToLogX(0.S),
tp = MapToLogY(0.S),
bm = MapToLogY(-0.S);
pDC › Rectangle (It, tp, rt, bm);
//====== Задаем цвет и выравнивание текста
pDC › SetTextColor (0);
pDC › SetTextAlign(TA_LEFT | TA_BASELINE);
//====== Выбираем шрифт
pDC › SelectObject (&m_Font);
//====== Вычисляем атрибуты координатных осей
Scale(m_DataX); Scale(m_DataY);
//====== Выводим экстремумы функции
CString s;
s.Format("Min = %.3g",m_DataY.Min);
pDC › TextOut(rt+m_LH, tp+m_LH, s);
s.Format("Max = %.3g",m_DataY.Max);
pDC › TextOut(rt+m_LH, tp+m_LH+m_LH, s);
//====== Готовимся изображать координатную сетку
CPen gridPen(PS_SOLID, 0, RGB(92.200, 178));
pDC › SelectObject(SgridPen);
pDC › SetTextAlign(TA_CENTER | TA_BASELINE);
//====== Рисуем вертикальные линии сетки
for (double x = m_DataX.Start;
X < m_DataX.End – m_DataX.Step/2.;
x += m_DataX.Step) {
//====== Нормируем координату х
double xn = (x – m_DataX.Start) /
(m_DataX.End – m_DataX.Start) -0.5;
//====== Вычисляем оконную координату
int xi = MapToLogX(xn);
//====== Пропускаем крайние линии,
//====== так как они совпатают с рамкой
if (x > m_DataX.Start && x < m_DataX.End)
{
pDC › MoveTo(xi, bm);
pDC › LineTo(xi, tp);)
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.