Иллюстрированный самоучитель по Java

Вывод текста средствами Java 2D

В классе Font есть конструктор Font(Map attributes), которым можно сразу задать нужные атрибуты создаваемому шрифту. Это требует предварительной записи атрибутов в специально созданный для этой цели объект класса, реализующего Интерфейс Map: Класса HashMap, WeakHashMap или Hashtable (см. главу 7). Например:

HashMap hm = new HashMap ();
hm.put(TextAttribute.SIZE, new Float(60.Of));
hm.put(TextAttribute.POSTURE, TextAttribute.POSTUREJDBLIQUE);
Font f = new Font(hm);

Можно создать шрифт и вторым конструктором, которым мы пользовались в листинге 9.2, а потом добавлять и изменять атрибуты методами deriveFont () Класса Font.

Текст в Java 2D обладает собственным контекстом – объектом класса FontRenderContext, хранящим всю информацию, необходимую для вывода текста. Получить его можно методом getFontRendercontext () класса Graphics2D.

Вся информация о тексте, в том числе и об его контексте, собирается в объекте класса TextLayout. Этот класс в Java 2D заменяет класс FontMetrics.

В конструкторе класса TextLayout задается текст, шрифт и контекст. Начало метода paint () со всеми этими определениями может выглядеть так:

public void paint(Graphics gr){
Graphics2D g = (Graphics2D)gr;
FontRenderContext frc = g.getFontRenderContex-t();
Font f = new Font("Serif", Font.BOLD, 15);
String s = "Какой-то текст";
TextLayout tl = new TextLayout(s, f, frc); // Продолжение метода }

В классе TextLayout есть не только более двадцати методов getxxxo, позволяющих узнать различные сведения о тексте, его шрифте и контексте, но и метод:

draw(Graphics2D g, float x, float у)

…вычерчивающий содержимое объекта класса TextLayout в графический области g, начиная с точки (х, у).

Еще один интересный метод:

getOutline(AffineTransform at)

…возвращает контур шрифта в виде объекта shape. Этот контур можно затем заполнить по какому-нибудь образцу или вывести только контур, как показано в листинге 9.6.

Листинг 9.6. Вывод текста средствами Java 20.

import java.awt.*;
import j ava.awt.font.*;
import j ava.awt.geom.*;
import java.awt.event.*
class StillText extends Frame{
StillText(String s) {
super(s);
setSize(400, 200);
setvisible(true);
addWindowListener(new WindowAdapter(){
public void windowClosing(WindowEvent ev){
System.exit(0);
}
});
}
public void paint(Graphics gr){
Graphics2D g = (Graphics2D)gr;
int w = getSize().width, h = getSize().height;
FontRenderContext frc = g.getFontRenderContext();
String s = "Тень";
Font f = new Font("Serif", Font.BOLD, h/3);
TextLayout tl = new TextLayout(s, f, frc);
AffineTransform at = new AffineTransform();
at.setToTranslation(w/2-tl.getBounds().getwidth()/2, h/2);
Shape sh = tl.getOutline(at);
g.draw(sh);
AffineTransform atsh =
new AffineTransform(1, 0.0, 1.5, – 1, 0.0, 0.0);
g.transform(at);
g.transform(atsh);
Font df = f.deriveFont(atsh);
TextLayout dtl = new TextLayout(s, df, frc);
Shape sh2 = dtl.getOutline(atsh);
g.fill(sh2); } public static void main(Stnng[] args) {
new StillText(" Эффект тени");
}
}

На рис. 9.6 показан вывод этой программы.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.