Класс Cursor
Основа класса – статические константы, определяющие форму курсора:
- CROSSHAIR_CURSOR – курсор в виде креста, появляется обычно при поиске позиции для размещения какого-то элемента;
- DEFAULT_CURSOR – обычная форма курсора – стрелка влево вверх;
- HAND_CURSOR – "указующий перст", появляется обычно при выборе какого-то элемента списка;
- MOVE_CURSOR – крест со стрелками, возникает обычно при перемещении элемента;
- TEXT_CURSOR – вертикальная черта, появляется в текстовых полях;
- WAIT_CURSOR – изображение часов, появляется при ожидании.
Следующие курсоры появляются обычно при приближении к краю или углу компонента:
- E_RESIZE_CURSOR – стрелка вправо с упором;
- N_RESIZE_CURSOR – стрелка вверх с упором;
- NE_RESIZE_CURSOR – стрелка вправо вверх, упирающаяся в угол;
- NW_RESIZE_CURSOR – стрелка влево вверх, упирающаяся в угол;
- S_RESIZE_CURSOR – стрелка вниз с упором;
- SE_RESIZE_CURSOR – стрелка впрзво вниз, упирающаяся в угол;
- SW_RESIZE_CURSOR – стрелка влево вниз, упирающаяся в угол;
- W_RESIZE_CURSOR – стрелка влево с упором.
Перечисленные константы являются аргументом type в конструкторе класса Cursor(int type).
Вместо конструктора можно обратиться к статическому методу getPredefinedCursor(int type), создающему объект класса Cursor и возвращающему ссылку на него.
Получить курсор по умолчанию можно статическим методом getDefauitcursor (). Затем созданный курсор надо установить в компонент. Например, после выполнения:
Cursor curs = new Cursor(Cursor.WAIT_CURSOR); omeComp.setCursor(curs);
…при появлении указателя мыши в компоненте somecomp указатель примет вид часов.