Иллюстрированный самоучитель по Java

Вывод текста средствами Java 2D

Иллюстрированный самоучитель по Java › Графические примитивы › Вывод текста средствами Java 2D
Рис. 9.6. Вывод текста средствами Java 2D

Еще одна возможность создать текст с атрибутами – определить объект класса Attributedstring из пакета j ava.text. Конструктор этого класса:

AttributedString(String text, Map attributes)

…задает сразу и текст, и его атрибуты. Затем можно добавить или изменить характеристики текста одним их трех методов addAttibute ().

Если текст занимает несколько строк, то встает вопрос его форматирования. Для этого вместо класса TextLayout используется класс LineBreakMeasurer, методы которого позволяют отформатировать абзац. Для каждого сегмента текста можно получить экземпляр класса TextLayout и вывести текст, используя его атрибуты.

Для редактирования текста необходимо отслеживать курсором (caret) текущую позицию в тексте. Это осуществляется методами класса TextHitinfo, а методы класса TextLayout позволяют получить позицию курсора, выделить блок текста" и подсветить его.

Наконец, можно задать отдельные правила для вывода каждого символа текста. Для этого надо получить экземпляр класса Glyphvector методом createGiyphvector () класса Font, изменить позицию символа методом setciyphPosition(), задать преобразование символа, если это допустимо для данного шрифта, методом setciyphTransform(), и вывести измененный текст методом drawGiyphVector () класса Graphics2D. Все это показано в листинге 9.7 и на рис. 9.7 – выводе программы листинга 9.7.

Иллюстрированный самоучитель по Java › Графические примитивы › Вывод текста средствами Java 2D
Рис. 9.7. Вывод отдельных символов

Листинг 9.7. Вывод отдельных символов.

import j ava.awt.*;
import Java.awt.font.*;
import java.awt.geom.*;
import j ava.awt.event.*;
class GlyphTest extends Frame{ GlyphTest(String s){ super(s);
setSize(400, 150);
setVisible(true);
addWindowListener(new WindowAdapter(){
public void windowClosing(WindowEvent ev){
System.exit(0);
}
});
}
public void paint(Graphics gr){
int h = 5;
Graphics2D g = (Graphics2D)gr;
FontRenderContext frc = g.getFontRenderContext();
Font f = new Font("Serif", Font.BOLD, 30);
GlyphVector gv = f.createGiyphvector(frc, "Пляшущий текст");
int len = gv.getNumGlyphs();
for (int i = 0; i < len; i++){
Point2D.Double p = new Point2D.Double(25 * i, h = – h);
gv.setGlyphPosition(i, p);
}
g.drawGiyphVector(gv, 10, 100); }
public static void main(String[] args)(
new GlyphTest(" Вывод отдельных символов");
}
}
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.