Иллюстрированный самоучитель по Java

Изображения и звук

Как уже упоминалось в предыдущей главе, изображение в Java – это объект класса image. Там же показано, как в апплетах применяются методы getlmage() для создания этих объектов из графических файлов.

Приложения тоже могут применять аналогичные методы get image () класса Toolkit из пакета java.awt с одним аргументом типа string или URL. Обращение к этим методам из компонента выполняется через метод getToolkit () класса Component и выглядит так:

Image img = getToolkit().getlmage("С:\\images\\lvanov.gif");

В общем случае обращение можно сделать через статический метод getDef aultToolkit () класса Toolkit:

Image img = Toolkit.getDefaultToolkit().getlmage(" C:\\images\\Ivanov.gif ");

Но, кроме этих методов, класс Toolkit содержит пять методов createlmage (), возвращающих ссылку на объект типа image:

  • createlmage (String filsName) – создает изображение из содержимого графического файла filename;
  • createlmage (URL address) – создает изображение из содержимого графического файла по адресу address;
  • createlmage (byte [] imageData) – создает изображение из массива байтов imageData, данные в котором должны иметь формат GIF или JPEG;
  • createlmage (byte [] imageData, int offset, int length) – создает изображение из части массива imageData, начинающейся с индекса offset длиной length байтов;
  • createlmage (ImageProducer producer) – создает изображение, полученное от поставщика producer.

Последний метод есть и в классе component. Он использует модель "поставщик-потребитель" и требует подробного объяснения.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.