Синтез и запись звука в Java 2
Синтез звука заключается в создании MIDI-последовательности – объекта класса sequence – каким-либо способом: с микрофона, линейного входа, синтезатора, из файла, или просто создать в программе, как это делается в листинге 15.18.
Сначала создается пустая последовательность одним из двух конструкторов:
Sequence(float divisionType, int resolution) Sequence(float divisionType, int resolution, int numTracks)
Первый аргумент divisionType определяет способ отсчета моментов (ticks) MIDI-событий – это одна из констант:
- PPQ (Pulses Per Quarter note) – отсчеты замеряются в долях от длительности звука в четверть;
- SMPTE_24, SMPTE_25, SMPTE_so, SMPTE_30DROP (Society of Motion Picture and Television Engineers) – отсчеты в долях одного кадра, при указанном числе кадров в секунду.
Второй аргумент resolution задает количество отсчетов в указанную единицу, например:
Sequence seq = new Sequence)Sequence.PPQ, 10);
…задает 10 отсчетов в звуке длительностью в четверть.
Третий аргумент numTracks определяет количество дорожек в MIDI-последовательности.
Потом, если применялся первый конструктор, в последовательности создается одна или несколько дорожек:
Track tr = seq.createTrack();
Если применялся второй конструктор, то надо получить уже созданные конструктором дорожки:
Track[] trs = seq.getTracks();
Затем дорожки заполняются MIDI-событиями с помощью MIDl-сообщений. Есть несколько типов сообщений для разных типов событий. Наиболее часто встречаются сообщения типа shortMessage, которые создаются конструктором по умолчанию и потом заполняются методом setMessage():
ShortMessage msg = new ShortMessage(); rasg.setMessage(ShortMessage.NOTEJDN, 60, 93);
Первый аргумент указывает тип сообщения: NOTE_ON – начать звучание, NOTE_OFF – прекратить звучание и т. д. Второй аргумент для типа NOTE_ОN показывает высоту звука, в стандарте MIDI это числа от 0 до 127, 60 – нота "до" первой октавы. Третий аргумент означает "скорость" нажатия клавиши MIDI-инструмента и по-разному понимается различными устройствами.
Далее создается MIDI-событие:
MidiEvent me = new MidiEvent{msg, ticks);
Первый аргумент конструктора msg – это сообщение, второй аргумент ticks – время наступления события (в нашем примере проигрывания ноты "до") в единицах последовательности seq (в нашем примере в десятых долях четверти). Время отсчитывается от начала проигрывания последовательности.
Наконец, событие заносится на дорожку:
tr.add(me);
Указанные действия продолжаются, пока все дорожки не будут заполнены всеми событиями. В листинге 15.18 это делается в цикле, но обычно MIDI-события создаются в методах обработки нажатия клавиш на обычной или специальной MIDI-клавиатуре. Еще один способ – вывести на экран изображение клавиатуры и создавать MIDI-собьгшя в методах обработки нажатий кнопки мыши на этой клавиатуре.