Проигрывание звука в Java 2
Проигрыватель звука, встроенный в JVM, рассчитан на два способа записи звука: моно и стерео оцифровку (digital audio) с частотой дискретизации (sample rate) от 8 000 до 48 000 Гц и аппроксимацией (quantization) 8 и 16 битов, и MIDI-последовательности (sequences) типа 0 и 1.
Оцифрованный звук должен храниться в файлах типа AU, WAVE и AIFF. Его можно проигрывать двумя способами.
Первый способ описан в интерфейсе clip. Он рассчитан на воспроизведение небольших файлов или неоднократное проигрывание файла и заключается в том, что весь файл целиком загружается в оперативную память, а затем проигрывается.
Второй способ описан в интерфейсе SourceDataLine. Согласно этому способу файл загружается в оперативную память по частям в буфер, размер которого можно задать произвольно.
Перед загрузкой файла надо задать формат записи звука в объекте класса AudioFormat. Конструктор этого класса:
AudioFormat(float sampleRate, int sampleSize, int channels, boolean signed, boolean bigEndian)
…требует знания частоты дискретизации sampleRate (по умолчанию 44 100 Гц), аппроксимации sampleSize, заданной в битах (по умолчанию 16), числа каналов channels (1 – моно, по умолчанию 2 – стерео), запись чисел со знаком, signed == true, или без знака, и порядка расположения байтов в числе bigEndian. Такие сведения обычно неизвестны, поэтому их получают косвенным образом из файла. Это осуществляется в два шага.
На первом шаге получаем формат файла статическим методом getAudioFiieFormat() класса AudioSystem, на втором – формат записи звука методом getFormat() класса AudioFiieFormat. Это описано в листинге 15.15. После того как формат записи определен и занесен в объект класса AudioFormat, в объекте класса DataLine .infо собирается информация о входной линии (line) и способе проигрывания clip или SourceDataLine. Далее следует проверить, сможет ли проигрыватель обслуживать линию с таким форматом. Затем надо связать линию с проигрывателем статическим методом getLine () класса AudioSystem. Потом создаем поток данных из файла – объект класса Audioinputstream. Из этого потока тоже можно извлечь объект класса AudioFormat методом getFormat ().
Данный вариант выбран в листинге 15.16. Открываем созданный поток методом ореn().
У-фф! Все готово, теперь можно начать проигрывание методом start (), завершить методом stop(), "перемотать" в начало методом setFramePosition(0) или setMillisecondPosition(0).
Можно задать проигрывание п раз подряд методом loop(n) или бесконечное число раз методом loop (Clip.LOOP_CONTINUOUSLY). Перед этим необходимо установить начальную n и конечную m позиции повторения методом setLoopPoints(n, m).
По окончании проигрывания следует закрыть линию методом close ().
Вся эта последовательность действий показана в листинге 15.15.