Подготовка к устранению проблем
Прежде чем приступать к классификации ошибок STOP и обсуждению методов их устранения, необходимо обсудить подготовительные шаги которые помогут ускорить восстановление системы в том случае, если вы все же столкнетесь с проблемой "синего экрана".
Причиной возникновения многих ошибок STOP может быть перезапись системного файла или некорректно работающий драйвер. При этом как правило, ничего не подозревающий пользователь сам создает проблему устанавливая программное обеспечение или драйверы, не совместимые с операционной системой Эта проблема существовала во всех предыдущих версиях Windows NT. В Windows 2000 введены дополнительные средства защиты системных файлов и драйверов с помощью цифровой подписи, которая гарантирует их совместимость и корректную работу в Windows 2000. Во избежание возникновения проблем рекомендуется пользоваться этими средствами, подробно описанными в главе 8. Так вы существенно снизите риск появления ошибок STOP.
Если даже вы сами никогда не будете выяснять причину возникновения ошибки – предположим, за вас это сделает специалист службы технической поддержки, – рекомендуется хотя бы сконфигурировать систему так, чтобы облегчить ему эту задачу. Вызовите утилиту Система (System) на панели управления, в раскрывшемся диалоговом окне Свойства системы (System Properties) перейдите на вкладку Дополнительно (Advanced) и нажмите кнопку Загрузка и восстановление (Startup and Recovery). На экране появится окно Загрузка и восстановление (рис. 15.2).
Рис. 15.2. Диалоговое окно Загрузка и восстановление (Startup and Recovery)
Группа Загрузка операционной системы (System startup), расположенная в верхней части окна, позволяет задать операционную систему, загружаемую по умолчанию (в случае, когда на компьютере установлено несколько операционных систем), и временной интервал, в течение которого на экране будет отображаться меню загрузки.