Способы ввода координат точек
В предыдущем разделе вы задавали конечные точки отрезка с помощью мыши. Но этот способ ввода (указания) точек не является единственным. Больше распространен второй способ – ввод координат точки с клавиатуры, например: 65.113.24.
В данном примере введена точка с двумя координатами: X = 65 мм, Y= 113.24 мм. При вводе координат с клавиатуры запятая является разделителем между абсциссой и ординатой, а точка используется как разделитель между целой и дробной частью числа. Вводимые координаты могут быть целыми или вещественными. При вводе координат следует учитывать, где вы выбрали точку с координатами 0.0. Чаше всего это точка левого угла графического экрана (хотя в процессе работы вы перемещаетесь по рисунку, и точка 0.0 может оказаться в любом месте, даже уйти в невидимую часть чертежа).
- Третий способ ввода точек – это относительный ввод в декартовых координатах с клавиатуры, например: @50.25
Данная запись означает, что новая точка задается относительно предыдущей (что определяет символ "@") со сдвигом по оси X на +50 мм (т. е. вправо на 50 мм) и сдвигом по оси Y на +25 мм (т. е. вверх на 25 мм). Здесь запятая также является разделителем координат. Вводимые числа могут быть целыми и вещественными, положительными, нулевыми и отрицательными.
- Четвертый способ ввода точек – это относительный ввод в полярных координатах с клавиатуры, например: @33.5<45
В этой форме записи уже нет запятых, зато появился символ "<", который интерпретируется как знак угла. В данном примере новая точка задается относительно предыдущей, причем расстояние между ними в плоскости равно 33.5 мм (т. е. числу влево от символа угла), а вектор из предыдущей точки в новую образует угол 45° с положительным направлением оси абсцисс (угол измеряется в тех угловых единицах, которые были заданы в настройке единиц измерения в разд. 1.7). Расстояние должно обязательно быть положительным, а угол может быть числом с любым знаком.
- Пятый способ ввода точек – это указание с помощью функций объектной привязки. Доступ к функциям объектной привязки осуществляется либо через панель Object Snap (Объектная привязка), либо через контекстное меню, которое рассматривается далее в данном разделе.
В разд. 1.3 рассказано, как вывести панель инструментов, если она отсутствует на экране. Вызовите панель Object Snap (Объектная привязка) (рис. 2.6).
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Рис. 2.6. Панель Object Snap
В этой панели собраны следующие кнопки (более подробное их рассмотрение будет ниже, по ходу изложения соответствующих функций):
– использование отслеживания с помощью промежуточной точки;
– смещение от другой (вспомогательной) точки;
– конечная точка;
– средняя точка;
– точка пересечения двух объектов или их продолжений;
– точка мнимого пересечения двух объектов или их продолжений (т. е. пересекаются только проекции объектов на текущую плоскость построений);
– точка продолжения;
– центр дуги, окружности или эллипса;
– точка квадранта дуги, окружности или эллипса (это точки, расположенные на 0°, 90°, 180° и 270°);
– точка касания;
– перпендикулярно объекту;
– параллельно объекту;
– точка вставки текста, блока, внешней ссылки;
– узловая точка;
– ближайшая к объекту точка;
– без использования объектной привязки;
– настройка постоянных режимов привязки.
Рассмотрим использование кнопок объектной привязки и соответствующих им функций на следующем примере. Предположим, на экране есть два отрезка и необходимо построить третий, который идет от конца одного до конца другого. Для этого надо вызвать команду LINE (ОТРЕЗОК) и в ответ на запрос Specify first point: (Первая точка:) с помощью левой кнопки мыши выбрать в панели инструментов Object Snap (Объектная привязка) кнопку соответствующую функции Endpoint (Конточка).