Схемы движения документов "Приход ТМЦ"
Вкладка Шапка такая же, как и в документе "Поступление ТМЦ", а вот вкладка Табличная часть заполняется особым образом.
Таблица содержит пять колонок, которые выделены двойными вертикальными линиями:
- № – номер строки;
- описание услуги, которое состоит из двух подстрок, причем во второй подстроке Содержание услуги, дополнительные сведения с клавиатуры вводится наименование услуги и дополнительные сведения, а первая подстрока состоит из четырех ячеек:
- По закупке ТМЦ – задается документ приобретения ТМЦ выбором из соответствующего журнала;
- Кол-во – задается количественная величина услуги вводом с клавиатуры;
- Ед. – единица измерения услуги – задается выбором из классификатора единиц измерения;
- Цена – цена одной услуги;
- Сумма – сумма оказанной услуги без НДС;
- Всего – сумма оказанной услуги с НДС;
- расшифровка величины НДС также состоит из двух подстрок:
- % НДС – ставка НДС в процентах задается выбором из списка ставок НДС;
- Сумма НДС – сумма НДС данной услуги.
Нажатием на кнопку Печать формируется простая накладная на дополнительные расходы.
В движениях по регистрам все выглядит так же, как и в основном документе "Поступление ТМЦ", только количество ТМЦ показано 0. На самом деле смысл в том, что расходы относятся на ту же самую партию ТМЦ, другими словами, на себестоимость каждой единицы ТМЦ этой партии ТМЦ добавляется дополнительная сумма, пропорционально стоимости этой единицы в общей сумме накладной.
В бухгалтерских проводках та же самая картина. Все проводки такие же, только количество ТМЦ – 0.
- На основании документа "Поступление (доп. расходы по ТМЦ)" сформировать документ "Счет-фактура полученный".
Технология формирования документа аналогична формированию счета-фактуры на поставку. Если поставка ТМЦ и дополнительные расходы на приобретение были оформлены поставщиком одним счетом-фактурой, при оформлении счета-фактуры на дополнительные расходы реквизиты Входящий № и от должны совпадать с соответствующими реквизитами счета-фактуры документа "Поступление ТМЦ".
- Сформировать документ "Формирование книги покупок".
Этот вид документа относится к категории регламентных документов и формируется раз в месяц для всех поставок, для которых была проведена оплата. Для этого необходимо выбрать пункт Журнал регламентных документов группы Регламентные меню Документы, а в меню Действия – пункт Новый.