Иллюстрированный самоучитель по "1С:Торговля и Склад 7.7"

Журналы и документы

Мы уже рассмотрели систему настройки программы и методы работы со справочниками и константами. Дальше мы обсудим методы работы с документами, схемы их движения, регламент формирования и т. д. Справочник хозяйственных операций стандартно настроен на работу по методу определения выручки "по оплате", независимо от того, какой метод определения выручки указан в справочнике "Фирмы".

Формирование проводок по стандартному варианту пользователь может получить и без настоящего руководства. Мы будем рассматривать схемы формирования документов и проводок по методу определения выручки "по отгрузке". Прежде чем мы начнем разговор о конкретных документах, познакомимся с общими принципами их формирования, хранения и систематизации. Любая складская и торговая операция формируется с помощью соответствующего документа. Набор документов, представленный в программе, покрывает практически все такие операции.

Все сформированные документы группируются по смыслу и операциям в журналах. Например, в журнале "Документы по поставщикам" хранятся все документы, связанные с поступлением ТМЦ на склады, т. е. операции по счетам 10 "Материалы", 41 "Выпуск продукции" и 60 "Расчеты с поставщиками". ТМЦ расшифровывается как товарно-материальные ценности. Ряд документов формируется на основании документов, введенных ранее. Этот механизм "ввода на основании" – наиболее удачное изобретение программистов, реализованное в программе. Умелое применение этого механизма позволяет пользователю отслеживать все "хитросплетения" торгового учета и экономить время.

Следующим этапом после настройки и описания объектов учета будет ввод начальных остатков по регистрам. Но прежде мы рассмотрим методы работы с журналами.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.