Общая схема работы программы
В бухгалтерии ведется учет по счетам, которые заданы в общепринятом плане счетов. На каждом счете накапливаются суммовые значения дебета и кредита, на основании их сводится баланс, подсчитывается прибыль или убыток. Естественно предположить, что подобная система существует и для ведения учета заработной платы. Подобно проводкам в бухгалтерском учете, в программе ведутся так называемые расчеты.
Все расчеты делятся на начисления, удержания и отчисления в бюджет. В журналах расчетов накапливаются соответствующие данные по сотрудникам. Собственно в этом и состоит персонифицированный учет. Каждому виду расчета задается шаблон проводки в бухгалтерском учете. В программе ведется около 60 видов предопределенных расчетов. При отсутствии необходимого вида расчета, пользователь может задать свой вид расчета.
Накопление по видам расчетов задается первичными документами. Ввод и редактирование справочников и документов осуществляет пользователь.
В предложенной укрупненной схеме работы программы каждый блок будет в дальнейшем расшифрован подробной схемой и описан.
Из схемы видно, что информация блока "Справочники, константы" используется практически всеми блоками, следовательно, начинать работу с программой надо именно с заполнения справочников и задания констант.