Учет ОС и НМА
Ввод в эксплуатацию
После поступления ТМЦ на склад (или в запас в случае ОС) необходимо выполнить второй этап – ввод в эксплуатацию. Смысл один, а названия документов для разных объектов учета разные:
- для ОС – Ввод в эксплуатацию ОС;
- для НМА – Принятие к учету
Для ввода нового документа необходимо выбрать в главном меню пункт Торговля и бухгалтерия, потом Документы по учету ОС и НМА и затем Ввод в эксплуатацию ОС. Этот документ следует использовать при зачислении на баланс организации по дебету счета 01.1 (основные средства в организации) основных средств, ввод в эксплуатацию которых оформляется актом по форме независимо от варианта их поступления в организацию. Форма ввода документа имеет четыре вкладки:
- Основные сведения;
- Ввод в эксплуатацию;
- Бухгалтерский учет;
- Налоговый учет.
В шапке документа указывается номер и дата акта ввода в эксплуатацию ОС.
На вкладке Основные сведения в табличной части необходимо указать основные средства выбором из справочника Основные средства.
Переключатель Для целей налогового учета задает способ учета ОС для налогового учета:
- Включить в состав аморт. имущества;
- Включить в состав расходов;
- Не принимать к налоговому учету.
Следует обратить особое внимание на признак Списать на затраты (расходы на продажу). Если признак установлен, то вкладка Налоговый учет (где производится списание со счета 01.1 на счет затрат, указанный на вкладке Бухгалтерский учет) не активна.
На вкладке Ввод в эксплуатацию в группе Внеоборотные активы в реквизите Вид вложения следует указать соответствующий вид вложений из списка:
- 08.1 (Приобретение отдельных объектов основных средств);
- 08.2 (Приобретение объектов природопользования);
- 08.3 (Строительство объектов основных средств);
- 08.4 (Приобретение отдельных объектов основных средств).