Особенности учета НДФЛ
Сведения о доходах физических лиц
Форма 2-НДФЛ "Сведения о доходах физических лиц" (меню "Зарплата" › "Учет НДФЛ и ЕСН" › "Сведения о доходах физлиц 2-НДФЛ"), по своей сути являющаяся отчетом, в конфигурации реализована как документ. Этот формальный прием позволяет регистрировать в информационной базе переданные в инспекции ФНС и выданные на руки работникам формы 2-НДФЛ.
Форма 2-НДФЛ предназначена для следующих целей:
- для выдачи на руки работнику предприятия по его просьбе;
- для передачи в инспекцию ФНС по завершении налогового периода.
Конфигурация предоставляет возможность сформировать пачку форм 2-НДФЛ для списка работников.
Отчет формируется в следующем порядке:
- С помощью меню "Зарплата" › "Учет НДФЛ и ЕСН" › "Сведения о доходах физлиц 2-НДЛФ" на экран вызывается форма журнала документов, из которой открывается форма для создания нового документа (или форма ранее созданного документа).
- В шапке формы указываются общие реквизиты и цель, для которой формируется документ: для передачи в налоговый орган или для выдачи работникам на руки. Табличная часть закладки "Справки о доходах" заполняется списком работников с указанием ставки налога.
- В организациях, являющихся юрлицами, помимо ставки налогообложения доходов работника требуется указывать код по ОКАТО и КПП места получения дохода (организации или ее обособленного подразделения). При автоматическом заполнении списка справок (кнопка "Заполнить") эти данные также проставляются автоматически.
Для подготовки к печати формы 2-НДФЛ (или пачки форм 2-НДФЛ, если список содержит более одного работника) и реестра форм 2-НДФЛ следует нажать на кнопку "Печать" в нижней части формы документа.
Если документ формируется с целью передачи в налоговый орган (переключатель "Сведения формируются для" на форме документа установлен в значение "передачи в ИФНС"), то на форме документа будут доступны кнопки "Получить файл" и "Получить файл на диск". С помощью этих кнопок можно будет сформировать пачку документов в электронном виде.
С помощью документа "Сведения о доходах физлиц" можно сформировать сводные справки о доходах для выдачи на руки работникам. Для этого переключатель "Сведения формируются для" на форме документа следует установить в значение "выдачи на руки работникам (сводные)". Такие справки удобно представлять, например, в банк при получении кредита.
Документ "Сведения о доходах физлиц" можно записать в информационную базу (кнопка "Записать") или записать и провести (кнопка "ОК"). Проведение документа означает, что сформированные сведения переданы в инспекцию ФНС или выданы на руки работникам, поэтому после проведения документ становится недоступным для редактирования.