Иллюстрированный самоучитель по "1С:Управление торговлей 8"

Управление запасами

Набор-комплект служит для удобного оформления операций продажи, комплектов, не требующих длительной сборки. Набор-комплект не хранится на складе, процесс комплектации происходит в момент отгрузки товаров покупателю. На набор-комплект могут быть назначены цены, отличные от суммарной цены комплектующих, входящих в его состав. Набор-комплект вводится в табличную часть документов на закладке, содержащей список товаров, как обычный товар. При проведении документа реализации со склада списываются те комплектующие, которые входят в набор-комплект, а по регистру продажи фиксируется продажа набора-комплекта. Себестоимость этого набора-комплекта рассчитывается как сумма себестоимостей комплектующих, входящих в его состав.

Организация складского учета с использованием ордеров позволяет в разные моменты времени фиксировать в автоматизированной системе движения товаров в количественном измерении и отражение этих движений в суммовом выражении. Документы, которыми оформляют движения товаров по складу, называют ордерами на товары (Приходный ордер на товары, Расходный ордер на товары). Документы, отражающие движения по суммовому учету (финансовые документы), – это, например, Поступление товаров и услуг, Реализация товаров и услуг.

Ордера на товары оформляются кладовщиками на складах. В этих документах указывается в обязательном порядке склад, наименование товара, его количество. Не фиксируются никакие данные о сумме поступивших или списанных товаров.

Ордера используются для оперативного учета перемещения товаров на складах в количественном выражении.

Стоимостная оценка принятых или переданных товаров производится только на основании финансовых документов. При операциях поступления товаров, как правило, финансовые документы запаздывают, поэтому приходные ордера дают возможность оперативно оформить поступление товаров на склад и увеличить объем доступных складских остатков в учетной системе. При реализации наоборот, как правило, сначала выписываются финансовые документы, а затем на их основании производится отгрузка со склада с оформлением расходного складского ордера.

Внимание!
Использование ордерной системы не является опциональной настройкой всей системы. Решение об использовании ордерной системы можно принимать отдельно для каждого конкретного случая, то есть для одних поступлений товаров можно оформлять ордера, другие приходовать сразу и проводить одновременно по складскому и финансовому учету. Аналогичным образом можно поступать и при реализации товаров
.

Механизм складских ордеров удобно использовать и для оформления неотфактурованных поставок. В этом случае приходным ордером товары приходуются на склад, а при поступлении финансового документа (Поступление товаров и услуг, Счет-фактура полученный) оформляется финансовый документ учета поставок.

В конфигурации реализована также возможность перемещения товаров с использованием ордерной схемы.

Перемещение товаров в рамках ордерного склада производится в два этапа: отгрузка товаров со склада-отправителя и поступление товаров на склад-получатель. Применение ордерной схемы перемещения позволяет контролировать момент отгрузки товара с одного склада (оформление документа Расходный ордер на товары со склада-отправителя) и поступление товаров на другой склад (оформление документа Приходный ордер на товары на склад-получатель).

При использовании ордерной системы важно учесть несколько требований, предъявляемых к такой организации документооборота:

  • кладовщик (или оператор по вводу ордеров) должен хорошо знать организацию номенклатурного справочника в системе и быстро находить нужные позиции;
  • в случае прихода новых товаров, которые ранее не проходили по учетной системе, надо регламентировать ввод новых позиций товаров в номенклатурный справочник – эти позиции должны либо быть введены заранее до прихода товаров на склад, либо кладовщику должно быть разрешено заводить новые элементы номенклатурного справочника;
  • оформление приходных ордеров на товары должно производиться до оформления финансовых документов поступления;
  • оформление расходных ордеров на товары должно производиться после оформления финансовых документов реализации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.