Моделирование каркасов. Моделирование поверхностей.
Команда REVSURF
Назначение:
Построение произвольной поверхности вращения.
Вызов команды:
Выпадающее меню: Draw › Surfaces › Revolved Surface.
Инструментальная панель: Surface › Revolved Surface.
При вызове команды система выдает сообщение и первый запрос:
Current wire frame density: SURFTAB1=6 SURFTAB2=90 Select object to revolve:
Текущее число узлов: SURFTAB1=6 SURFTAB2=90 Укажите объект вращения:
Возможный ответ:
- указать объект, путем вращения которого необходимо образовать поверхность.
Второй запрос системы:
Select object that defines the axis of revolution:
Укажите объект, задающий ось вращения:
Возможный ответ:
- указать объект, задающий ось вращения.
Третий запрос системы:
Specify start angle <0>:
Задайте начальный угол <значение по умолчанию>:
Возможные ответы:
- ввести числовое значение начального угла вращения;
- задать значение начального угла, указав на графическом экране две произвольные точки;
- нажать клавишу ENTER для задания значения, предложенного по умолчанию.
Следующий запрос системы:
Specify included angle (+=ccw, -=cw) <360>:
Задайте внутренний угол (+-пчс, -=чс) <значение по умолчанию>:
Возможные ответы:
- ввести числовое значение угла, в пределах которого необходимо создать поверхность вращения (положительное значение соответствует вращению против часовой стрелки, а отрицательное – вращению по часовой стрелке);
- задать значение внутреннего угла, указав на графическом экране две произвольные точки;
- нажать клавишу ENTER для задания значения, предложенного по умолчанию.
Замечания:
- Объектами вращения могут служить отрезки, дуги, окружности, плоские или трехмерные полилинии.
- Объектами, определяющими ось вращения, могут служить отрезки или незамкнутые полилинии (плоские и трехмерные). В случае указания в качестве оси вращения полилинии, состоящей из нескольких сегментов, вращение будет произведено вокруг отрезка, соединяющего концы данной полилинии.
- Поверхность, создаваемая данной командой, фактически является билинейной поверхностью, аппроксимирующей реальную поверхность вращения. Точность аппроксимации определяется числом элементарных сегментов. Число сегментов в экваториальном направлении определяется значением системной переменной SURFTAB1. Число сегментов в меридианальном направлении определяется формой объекта вращения и значением системной переменной SURFTAB2.