Превращение – серия промежуточных объектов
С помощью инструмента Blend (Превращение) () и команды Make (Создать) меню Object › Blends (Объект › Превращение) можно получить произвольное количество промежуточных объектов, получаемых из двух или более исходных форм. Исходными формами могут быть открытые и закрытые контуры, объекты с градиентными заливками, а также предыдущие результаты работы инструмента Blend (Превращение)() – "группы превращения".
"Группы превращения" в дальнейшем могут перемещаться, масштабироваться, из них могут удаляться и в них могут добавляться объекты. Процесс редактирования облегчается тем, что программа оперативно "отрабатывает" все производимые изменения.
При использовании этого инструмента следует учитывать некоторые условия.
- В процессе создания промежуточных форм может участвовать неограниченное количество контуров с цветными и градиентными заливками.
- "Группы превращения" можно редактировать с помощью инструментов Selection (Выделение) (), Rotate (Поворот) () и Scale (Размер) ().
- Между объектами превращения создается прямолинейный сегмент, вдоль которого по умолчанию направляются объекты "группы превращения". Этот сегмент также доступен для редактирования, что позволяет изменить траекторию превращения. Информацию об изменении траектории см. в разд. "Редактирование "группы превращения" этой главы.
- В "группу превращения" нельзя включать объекты, создаваемые с помощью инструмента Gradient Mesh (Градиентная сетка) ().
- Следует обратить серьезное внимание на цветовой состав исходных объектов:
- если превращение происходит между объектами с триадными (process colors) и плошечными цветами (spot colors), то "группе превращения" присваиваются триадные цвета;
- если превращение происходит между объектами с различными плашечными цветами, то "группа превращения", тем не менее, "окрашивается" триадными цветами;
- если превращение происходит между оттенками одного и того же плашечного цвета, то промежуточным объектам присваиваются соответствующие оттенки плашечного цвета.
- Если исходные объекты имеют декоративные заливки, то промежуточные объекты используют заливку объекта, расположенного выше в "стопке" объектов или на более высоком слое.
- Если исходные объекты имеют режимы наложения (blending), определенные в палитре Transparency (Прозрачность), то промежуточные объекты используют режим объекта, расположенного выше в "стопке" объектов или на более высоком слое.
- Если исходные объекты имеют параметры, определенные в палитре Appearance (Внешний облик) – эффекты, заливки и обводки, то промежуточные объекты обеспечиваются переходными параметрами с установкой по умолчанию флажка Knockout Group (Группа вырезания фона) в палитре Transparency (Прозрачность). Подробную информацию о палитре Transparency (Прозрачность) см. в главе 7.
- Если исходные объекты являются экземплярами одного и того же символа, то в качестве промежуточных элементов служат также экземпляры символа. Если исходные объекты – экземпляры разных символов, то промежуточные объекты перестают быть символами. Информацию о работе с символами см. в главе 4.
- Программа автоматически рассчитывает количество промежуточных объектов в "группе превращения", исключая случай прямой установки в диалоговом окне Blend Options (Параметры инструмента "Превращение"). Информацию об этом см. в разд. "Параметры "группы превращения"" данной главы.