Иллюстрированный самоучитель по Adobe Illustrator 10

Библиотеки штриховок. Специальные фильтры для объектов. Фильтр Roughen.

Для того чтобы сохранить набор штриховок и использовать их и с другими документами, следует применить команду Library Save As (Сохранить библиотеку) меню Filter › Pen and Ink (Фильтр › Штриховка) и присвоить файлу произвольное имя. По умолчанию программой Adobe Illustrator создается специальная папка Plug-ins\Illustrator Filters\Pen and Ink, в которой хранятся файлы с образцами штриховок.

Загрузить одну из имеющихся библиотек можно командой Library Open (Открыть библиотеку) меню Filter › Pen and Ink (Фильтр › Штриховка).

Специальные фильтры для объектов

Программа Adobe Illustrator располагает средствами, именуемыми по аналогии с программами пиксельной графики фильтрами, которые позволяют изменять форму объектов.

Многие из этих фильтров повторяются в меню Effect (Эффект), подробную информацию о различии в их применении см. в главе 7.

Фильтр Roughen

Фильтр Roughen (Огрубление) меню Filter › Distort & Transform (Фильтр › Искажение и трансформирование) служит для создания "шероховатого" контура, т. е. контура с зазубринами различной величины. Установки параметров осуществляются в диалоговом окне Roughen (Огрубление) (рис. 6.33).

Перед вызовом фильтра следует выделить объект, предназначенный для деформирования. В диалоговом окне представлены две полосы настройки и переключатель Points (Точки).

Ползунок Size (Эффект) служит для определения степени деформации в диапазоне от 0 до 100%, если установлен флажок Relative (Относительно), и в диапазоне от 0 до 2540 мм – если установлен флажок Absolute (Абсолютно).

Ползунок Detail (Детали) определяет количество элементов на единицу длины (в одном дюйме) в диапазоне от 0 до 100.

Установка переключателя Smooth (Гладкие) из группы Points (Точки) обеспечивает создание гладких точек, а переключателя Corner (Угловые) той же группы – острых краев деформированных объектов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.