Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash 5

Использование библиотеки

Работа с общими библиотеками

Встроенные во Flash библиотеки предлагают различные символы – кнопки, звуки и т. д. – которые можно использовать в своем фильме. Кроме того, можно создавать собственные библиотеки. (Библиотека, создаваемая в ходе работы над фильмом, доступна только для этого фильма. Однако ее можно сделать постоянной библиотекой или, работая над другим фильмом, выбрать команду File › Open As Library (Файл › Открыть как библиотеку) и открыть фильм, в котором она содержится.) Оба этих типа библиотек представлены в списке, открываемом командой Window › Common Libraries (Окно › Общие библиотеки).

Чтобы создать постоянную библиотеку для приложения Flash:

  1. Создайте файл Flash с библиотекой, содержащей символы, которые будут включены в постоянную библиотеку.
  2. Поместите файл Flash в папку \Libraries, расположенную и папке приложения Flash.

Чтобы использовать элемент общей библиотеки в фильме:

  1. Выполните команду Window › Common Libraries (Окно › Общие библиотеки) и выберите библиотеку из подменю.
  2. Перетащите элемент из общей библиотеки и библиотеку текущего фильма.

Использование открытых библиотек

Можно создавать открытые библиотеки и встраивать их элементы в разные фильмы Flash. Чтобы использовать открытые библиотеки, определите открытые элементы библиотеки в фильме и затем свяжите их с элементами другого фильма. В этом случае элементы открытой библиотеки будут упоминаться как внешние файлы, но сами файлы элемента не будут добавлены в фильм.

Открытые библиотеки позволяют оптимизировать работу и управление элементами фильма и могут быть использованы, например, для следующих целей:

  • чтобы сделать звуковой файл общим для всего сайта;
  • чтобы создать единый шрифт для нескольких сайтов;
  • чтобы обеспечить единый источник элементов в анимациях, используемых в различных сценах или фильмах;
  • чтобы создать единую библиотеку для синхронного управления элементами различных фильмов и сайтов.

Создание открытых библиотек и связь с ними

Чтобы создать открытую библиотеку, которую можно будет использовать в разных фильмах, определите свойства связи с элементами этой библиотеки извне. При сохранении фильма открытая библиотека сохраняется вместе с FLA-файлом фильма. Чтобы с элементами открытой библиотеки можно было работать в другом фильме, выполните в текущем фильме команду File › Open As Shared Library (Файл › Открыть как разделяемую библиотеку) и выберите файл той библиотеки, которую хотите использовать. При этом открытая библиотека откроется как окно Library (Библиотека) в текущем фильме.

После этого можно вводить элементы из открытой библиотеки в библиотеку текущего фильма.

Открытую библиотеку нужно разместить в Сети таким образом, чтобы связанные с ней фильмы имели доступ к ее элементам. Для этого необходимо выложить в Сеть фильм, содержащий открытую библиотеку, при этом библиотека имеет тот же адрес, что и сам фильм.

При воспроизведении фильма Flash, который содержит связи с элементами открытой библиотеки, фильм загружает открытую библиотеку из Сети и отображает в другом фильме открытые элементы согласно тому, как вы это указали в ходе создания фильма. Фильм загружает весь файл открытой библиотеки, когда воспроизведение достигает первых кадров, содержащих связанные элементы. Если фильм содержит связанные элементы нескольких открытых библиотек, то каждая открытая библиотека загружается отдельно.

Если при загрузке открытой библиотеки происходит ошибка, то фильм не воспроизводится. Чтобы сократить время загрузки, рекомендуется минимизировать размер открытых библиотек, а также предварительно тестировать фильмы со связанными элементами, проверяя корректность загрузки и воспроизведения.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.