Сжатие ADPCM
Параметры сжатия ADPCM управляют сжатием 16 – и 8-битных звуков. Эту настройку рекомендуется использовать при экспорте коротких событийных звуков, например, щелчков кнопки.
Для того чтобы использовать сжатие ADPCM:
- В диалоговом окне Sound Properties (Свойства звука) выберите в списке Compression (Сжатие) пункт ADPCM.
- В списке Preprocessing (Предварительная обработка) выберите пункт Convert Stereo to Mono (Преобразовывать звук стерео в моно), чтобы преобразовывать смешанные стереозвуки в звуки моно. (Разумеется, для звуков моно эта настройка не работает.)
- Задайте параметр Sample Rate (Частота выборки), позволяющий управлять качеством звука и размером файла.
Узкая полоса частот уменьшает размер файла, но снижает качество звука. Для параметра Sample Rate (Частота выборки) предлагаются следующие значения:
- 5 кГц – приемлем только для речи;
- 11 кГц – самое низкое рекомендуемое качество для короткого музыкального фрагмента; четверть стандартного значения качества CD (компакт-диска);
- 22 кГц – наиболее популярный выбор для Web; половина стандартного значения качества CD (компакт-диска);
- 44 кГц – стандартное значение качества CD.
Flash не позволяет устанавливать частоту Звука выше той, с которой он был импортирован.
Сжатие МРЗ
Сжатие по алгоритму МРЗ используется при экспорте длинных потоковых звуков, например, музыкальных звуковых треков.
Для того чтобы использовать сжатие МРЗ:
- В диалоговом окне Sound Properties (Свойства звука) выберите в списке Compression (Сжатие) пункт МРЗ.
- В поле со списком Bit Rate (Разрядность звука) укажите максимальную допустимую разрядность кодирующего устройства МРЗ. Flash поддерживает от 8 до 160 Кбит/с. Для получения хорошего качества экспортируемой музыки устанавливайте разрядность 16 Кбит/с или более высокую.
- В списке Preprocessing (Предварительная обработка) выберите пункт Convert Stereo to Mono (Преобразовать звук стерео в моно), чтобы преобразовать смешанные звуки стерео в моно (на звуки моно эта настройка не влияет.)
Список Preprocessing (Предварительная обработка) доступен, только если выбрана разрядность 20 Кбит/с или выше.
- Для настройки Quality (Качество) определите скорость сжатия и качество звука:
- Fast (Быстро) – быстрое сжатие, но низкое качество;
- Medium (Среднее) – несколько замедленное сжатие, но более высокое качество звука;
- Slow (Медленно) – самое медленное сжатие и самое высокое качество звука.
Сжатие Raw
В этом случае звук экспортируется без сжатия. Для того чтобы экспортировать звуки без сжатия:
- В диалоговом окне Sound Properties (Свойства звука) выберите в списке Compression (Сжатие) пункт Raw (Без сжатия).
- В списке Preprocessing (Предварительная обработка) выберите пункт Convert Stereo to Mono (Преобразовать звук стерео в моно), чтобы преобразовать смешанные звуки стерео в моно (на звуки моно эта настройка не влияет.)
- В списке Sample Rate (Полоса частот) выберите настройку для управления качеством звука и размером файла.
Узкая полоса частот уменьшает размер файла, но снижает качество звука. Настройки Sample Rate (Полоса частот) следующие:
- 5 кГц – приемлем только для речи;
- 11 кГц – самое низкое рекомендуемое качество для короткого музыкального фрагмента; четверть стандартного значения качества CD (компакт-диска);
- 22 кГц – наиболее популярный выбор для Web; половина стандартного значения качества CD (компакт-диска);
- 44 кГц – стандартное значение качества CD (компакт-диск).
Основные принципы экспорта звука в фильмах Flash
Кроме настройки полосы частот и алгоритма сжатия, существуют еще не сколько способов эффективного использования звука и уменьшения размера файла:
- настройте точки входа и выхода так, чтобы предотвратить сохранение пауз и таким образом уменьшить размер файла Flash Shockwave;
- изменяя настройки экспорта и эффекты, создайте несколько вариантов одного и того же звукового файла для различных ключевых кадров. Так можно создать множество различных звуков, используя только один звуковой файл;
- применяйте возможность Loop (Повтор), позволяющую выделить общую часть звука и использовать ее несколько раз, а также создавать из коротких музыкальных фраз фоновую музыку;
- не зацикливайте потоковый звук.
Основные принципы экспорта звука в фильмы QuickTime
Фильм, экспортируемый как QuickTime, использует звук иначе, чем Flash Shockwave.
Основные принципы экспорта звука в фильмы QuickTime таковы:
- используйте сколько угодно звуков и каналов и не заботьтесь о размере файла: при экспорте в фильм QuickTime звуки будут собраны в единый звуковой трек. Количество используемых звуков при этом не влияет на окончательный размер файла;
- применяйте потоковую синхронизацию, чтобы мультипликация совпадала со звуковым треком при предварительном просмотре в редакторе, если компьютер не успевает прорисовывать все кадры.