Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash 5

Перемещение, копирование и удаление объектов

Можно перемещать объекты, перетаскивая их на Столе, вырезая и вставляя их, используя клавиши со стрелками или панель Object (Объект). Можно также перемещать объекты между Flash и другими приложениями, копируя их в буфер (Clipboard). Перемещая объект инструментом Arrow (Стрелка), можно быстро выровнять его относительно других объектов с помощью модификатора Snap (Привязка).

Перемещение объектов

Объект можно перемещать с помощью клавиш со стрелками или панели Info (Информация).

Для того чтобы переместить объект или копию объекта перетаскиванием:

  1. Выделите один объект или несколько объектов.
  2. Активизируйте инструмент Arrow (Стрелка) и поместите указатель на объект и перетащите его в новое положение. Для того чтобы скопировать объект и переместить его копию, нажмите и удерживайте клавишу ALT (Windows) или Option (Macintosh). Чтобы ограничить направление перемещения объекта углом, кратным 45 градусам, удерживайте при перемещении клавишу SHIFT.

Для того чтобы переместить объекты клавишами со стрелками:

  1. Выберите один или несколько объектов.
  2. Нажмите клавишу со стрелкой, соответствующую желаемому направлению перемещения объекта. При одном нажатии клавиши объект передвинется на один пиксел. Если при этом нажать и удерживать клавишу SHIFT, то выделенный объект переместится на 8 пикселов.

Для того чтобы переместить объекты с помощью панели Info (Информация):

  1. Выберите один объект или несколько объектов.
  2. Выберите команду Window › Panels › Info (Окно › Панели › Информация).
  3. В панели Info (Информация) укажите значения для положения верхнего левого угла выделенного элемента. Отсчет координат ведется относительно верхнего левого угла Стола.

Панель Info (Информация) использует единицы, указанные в настройке Ruler Units (Единицы измерения) в диалоговом окне Movie Properties (Свойства фильма). Единицы измерения можно изменить, как это описано в разделе "Создание нового фильма и настройки его свойств" главы 2.

Перемещение и копирование объектов вставкой

При необходимости переместить или копировать объекты между слоями или сценами воспользуйтесь возможностью вставки. Можно вставлять объект в центр Стола или в его первоначальное положение.

Для того чтобы переместить или копировать объект вставкой:

  1. Выделите один объект или несколько объектов.
  2. Выберите команду Edit › Cut (Правка › Вырезать) или Edit › Copy (Правка › Копировать).
  3. Выберите другой слой, сцену или файл, куда хотите вставить объект и выполните один из следующих шагов:
    • выберите команду Edit › Paste (Правка › Вставить), чтобы вставить объект в центр Стола;
    • выберите команду Edit › Paste in Place (Правка › Вставить по месту), чтобы вставить выделенный объект в ту. же позицию на Столе.

Копирование объектов в буфер (Clipboard)

Скопированные в буфер (Clipboard) элементы сглаживаются и выглядят в других приложениях так же, как во Flash. Это особенно полезно для кадров, в которых есть растровые изображения, градиенты, прозрачные области или слои-маски.

Графика, вставляемая из другого фильма или приложения, помещается в текущий кадр текущего слоя. Как именно графический элемент будет встав-лен в сцену Flash, зависит от типа самого элемента, его источника и установленных пользователем параметров:

  • текст из текстового редактора преобразуется в текстовый объект;
  • векторная графика из любого графического приложения становится группой, которая может быть разгруппирована и отредактирована как любой другой элемент Flash;
  • растры становятся отдельным сгруппированным объектом точно так же, как импортированные растры. Вставленные растры можно делить или преобразовывать их в векторную графику.

О преобразовании растров в векторную графику см. разд. "Преобразование растров в векторную графику" гл. 5.

Перед тем как вставлять графику из FreeHand во Flash, настройте параметры экспорта FreeHand на преобразование цвета в CMYK и RGB для форматов буфера (Clipboard).

Копирование преобразованных объектов

Для создания масштабированной, повернутой или искаженной копии объекта воспользуйтесь панелью Transform (Преобразование).

Для того чтобы создать преобразованную копию объекта:

  1. Выделите объект.
  2. Выберите команду Window › Panels › Transform (Окно › Панели › Преобразовать).
  3. Укажите новый масштаб или значение для поворота или искажения.

    См. разд. "Изменение размеров объекта", "Вращение объектов" и "Наклон объектов" данной главы.

  4. Щелкните на кнопке Create Copy (Создать копию) в панели Transform (Преобразование). Это левая кнопка в правом нижнем углу панели,
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.