-
Простая и понятная нумерация версий Flash вдруг прервалась: очередная версия пакета получила условное наименование MX. Что обозначают сии буквы, можно только догадываться, поскольку даже в пресс-релизе компании Macromedia по этому поводу не сказано ни слова.
-
Компания Macromedia славится тем, что вносит "изюминки" в интерфейс своих продуктов, сохраняя при этом его узнаваемость для пользователей, работающих с операционной системой Windows. Интерфейс Flash MX – яркое тому подтверждение.
-
Следующее нововведение относится непосредственно к формату панелей, обеспечивающих доступ к тем или иным инструментам Flash MX. Практически все они содержат следующие "нестандартные" (по сравнению с большинством других Windows-приложений) элементы (рис.
-
В состав пакета включен новый вид диалоговых панелей – так называемый инспектор свойств (Property Inspector). Этот инструмент позволяет быстро изменять свойства активного (выбранного) объекта (рис. 1.5). | Рис. 1.5.
-
В состав Flash MX включены шаблоны, на основе которых пользователи могут создавать собственные интерактивные Flash-фильмы. Каждый такой шаблон представляет собой своеобразное сочетание заготовки будущего фильма и мастера, поясняющего технологию применения данного шаблона.
-
Следует отметить, что внесены изменения как в инструменты, предназначенные для работы с контурами объектов, так и в инструменты, используемые для "закрашивания" (то есть для работы с заливкой). | Для работы с кривыми Безье в составе Flash MX имеется два инструмента: перо (Pen Tool) и инструмент Subselection, позволяющий редактировать контуры объекта.
-
Для расширения возможностей дизайнеров по изменению формы объектов Flash MX дополнен новым инструментом – Free Transform Tool (Произвольная трансформация). Он позволяет изменять форму объекта в любом направлении: изгибать его, поворачивать произвольным образом и т. д.
-
Теперь предусмотрена возможность позиционирования объектов с точностью до пиксела. Для этого необходимо увеличить масштаб изображения не менее чем до 400% и включить режим Snap to Pixels (Привязка к пикселам). При этом на экране появится сетка, размер ячейки которой равен одному пикселу (рис.
-
Новый формат панели для работы с палитрой обеспечивает быстрый и удобный механизм создания собственных оттенков цвета, в том числе с применением различных видов градиента (рис. 1.11). | При этом пользователь имеет возможность одновременно работать как с визуальным представлением цвета, так и с его числовым кодом. | Рис. 1.11.
-
Как бы ни были привлекательны графические элементы, ни один Flash-фильм не обходится без использования текста. Flash MX обеспечивает значительно большие возможности при работе с текстом по сравнению с предыдущей версией.
-
Если в Flash-фильме используется шрифт, который отсутствует на компьютере пользователя, Flash MX обеспечивает возможность динамической замены такого шрифта одним из наиболее подходящих. Пользователь может сам указать один или несколько вариантов замены и сохранить их в виде так называемой схемы замены шрифта (Font Mapping), чтобы использовать аналогичную замену в последующем.
-
Flash MX позволяет одним щелчком кнопки переходить в режим вертикального ввода текста. При этом для текста, набранного вертикально, сохраняется возможность его форматирования и изменения взаимного расположения символов (рис. 1.14). | Рис. 1.14.
-
Панель временной диаграммы (Timeline) является основным инструментом для создания анимации. Во Flash MX внесены изменения как в интерфейс временной диаграммы, так и в процедуру анимирования объектов. | Изменения в интерфейсе панели временной диаграммы обусловлены двумя основными причинами: | дополнительными возможностями по работе со слоями; | расширением набора функций при работе с ключевыми кадрами.
-
Работа с кадрами анимации | При работе с кадрами пользователь теперь имеет возможность: | манипулировать с несколькими ключевыми кадрами одновременно; | конвертировать обычный кадр в ключевой; | назначать ключевым кадрам именованные метки (якоря), с помощью которых может выполняться быстрый переход между кадрами.
-
К таким функциям относятся: | автоматическое включение импортируемых и вновь созданных символов в библиотеку фильма; | автоматическое сопровождение и контроль целостности структуры файла; | уведомление о наличии конфликтующих имен символов;
-
Входящий в состав Flash собственный язык сценариев ActionScript – позволяет создавать сложные интерактивные фильмы. Тем не менее, в предыдущих версиях Flash возможности по разработке сценариев были несколько ограничены из-за отсутствия полноценного редактора сценариев. Теперь такой редактор создан.
-
В синтаксис языка внесены следующие основные изменения: | добавлены функции динамического управления параметрами фильма во время его воспроизведения (в частности, изменение размеров и положения окна);
-
Существенно доработан Flash-плеер, то есть программа воспроизведения Flash-фильмов, конвертированных в формат SWF (новая версия плеера получила наименование Flash Player 6). К наиболее существенным доработкам можно отнести следующее: | при публикации фильма возможно дополнительное сжатие файла на основе алгоритма z-Lib compression;
-
Практически все программные средства от Macromedia "понимают" друг друга и предусматривают совместное использование при разработке различных приложений. Разработчики Flash MX утверждают, что отныне такая интеграция стала еще более эффективной.
-
Разумеется, перечисленные выше изменения, внесенные в Flash MX, требуют некоторых дополнительных вычислительных ресурсов. Тем не менее, по современным меркам они являются не слишком значительными. | На этапе разработки Flash-фильмов с помощью Flash MX требуются следующие аппаратные и программные средства: | процессор Intel Pentium 200 МГц (лучше 400);