-
В простом анимированном фильме (наподобие рассмотренных в предыдущих главах) Flash воспроизводит кадры временной диаграммы в определенной последовательности, которая остается неизменной, сколько бы раз вы не просматривали фильм.
-
Инструмент для работы с ActionScript реализован в виде диалоговой панели Actions (Действия), внешний интерфейс которой ничем не отличается от других панелей Flash MX, рассмотренных в предыдущих главах.
-
Подробное описание возможностей и особенностей ActionScript выходит за рамки данной книги. Дело в том, что в результате последних усовершенствований, внесенных в версию Flash MX, ActionScript превратился в настоящий язык программирования.
-
Под объектной моделью понимается совокупность типов объектов, которые могут использоваться в сценарии, и отношения подчиненности между ними. | Напомним, что в языках программирования объект описывается набором атрибутов (свойств) и перечнем методов (процедур), которые могут быть применены, к этому объекту. Для каждого класса объектов определен свой набор атрибутов и методов.
-
Контекст выполнения сценария определяет доступность и относительные адреса объектов и других программных величин (переменных), используемых в сценарии. | Необходимость учитывать контекст появляется в том случае, если в сценарии используется несколько объектов или переменных с одинаковыми именами.
-
Как было сказано в начале данной главы, панель Actions обеспечивает два режима работы. | В обычном режиме (Normal Mode) описание действий выполняется путем заполнения соответствующих полей параметров. В экспертном режиме (Expert Mode) вы можете записывать и корректировать действия непосредственно в окне сценария, работая в нем как в обычном текстовом редакторе.
-
Формат панели Action при работе в этом режиме показан на рис. 11.10. | Рис. 11.10. Формат панели Action в режиме Normal Mode | Область ввода параметров предназначена для указания параметров, необходимых для корректного выполнения конструкции, помещенной в текст сценария;
-
Экспертный режим позволяет совмещать два способа формирования сценария: непосредственный ввод конструкций языка ActionScript с клавиатуры и вставку их в окно сценария из списка Actions Toolbox. | Окно параметров при работе в экспертном режиме не отображается.
-
Кнопка является наиболее удобным и простым средством взаимодействия пользователя с Flash-фильмом. Кнопке может быть назначено любое из действий, входящих в раздел Actions. Кроме того, назначив кнопке несколько управляющих событий и сопоставив каждому из них определенное действие (или сценарий), вы можете превратить одну кнопку в целый пульт управления фильмом.
-
Простейшими командами управления фильмом являются запуск и прерывание его воспроизведения. Эти команды реализуются с помощью предопределенных действий Play и Stop. Процедуру назначения этих действий двум кнопкам рассмотрим на примере фильма, в котором шарик прокатывается столу, падает и разбивается.
-
Действие getURL входит в подраздел Browser/Network. Это действие позволяет загрузить в браузер документ, расположенный по указанному URL, либо переслать значения некоторых переменных (например, данных из формы) в приложение, размещенное по определенному URL.
-
С помощью действий loadMovie и unloadMovie можно обеспечить динамическую загрузку дополнительных фильмов или их выгрузку без повторной инициализации Flash-плеера. | Такая технология обеспечивает эффективное решение следующих задач: | загрузка больших фильмов;
-
Связав сценарий с некоторым ключевым кадром фильма, можно обеспечить автоматическую инициализацию тех или иных действий при достижении считывающей головкой этого кадра. | Как правило, все кадры, которым назначены действия, стараются поместить в отдельном слое временной диаграммы.
-
Как было отмечено в начале данной главы, клип, как и кнопка, может "реагировать" на те или иные события. Поэтому в большинстве случаев основу сценария для клипа составляет перечень обработчиков, описывающих реакцию клипа на те или иные события.
-
В предыдущих версиях Flash использовалось понятие Smart Clip, то есть "сложный клип". Это специальный тип символов-клипов, на основе которых в Flash-фильмах создавались элементы пользовательского интерфейса (кнопки, флажки, переключатели и т. д.).
-
Для флажка (Checkbox) могут быть заданы следующие параметры (см. рис. 11.35, вверху): | Label – текстовая метка, отображаемая на странице в качестве имени флажка; чтобы изменить метку, следует дважды щелкнуть на ней мышью и отредактировать; | Initial Value – исходное состояние флажка;
-
Напомним, что в отличие от флажков, переключатели (RadioButton) обеспечивают выбор только одного из нескольких взаимоисключающих вариантов. При этом все переключатели, расположенные в одном слое сцены, по умолчанию считаются входящими в одну группу.
-
В обычных Windows-приложениях кнопки (PushButton или просто Button) используются для инициализации тех или иных действий. Кнопки, входящие в форму, размещенную на HTML-странице, обычно служат для инициализации пересылки введенных данных (кнопка Submit), либо для сброса введенных значений (кнопка Reset).
-
Список (ListBox) в Flash-фильме, как и в других Windows-приложениях, предназначен для реализации возможности выбора одного или нескольких предлагаемых вариантов. Список единичного выбора (он используется в Flash по умолчанию) аналогичен группе переключателей, список множественного выбора аналогичен группе флажков. Пример использования списка единичного выбора показан на рис. 11.40. | Рис. 11.40.
-
Данный вид списка (ComboBox) отличается от рассмотренного выше тем, что для просмотра списка его необходимо открыть, щелкнув на кнопке списка. Кроме того, для него не предусмотрена возможность множественного выбора.
-
Прокручиваемая область (ScrollPane) – это подокно (или панель) внутри окна Flash-фильма, предназначенное для отображения некоторой относительно самостоятельной информации. Например, вы можете использовать такое подокно для вывода на экран дополнительного иллюстративного материала.
-
При включении в фильм экземпляра компонента в библиотеку фильма добавляется не только собственно символ данного типа, но и его "составные части", формирующие внешний вид компонента – Component Skins (Оболочка компонента). Фрагменты каждого компонента помещаются в отдельную одноименную папку.
-
Озвучивание фильма не связано непосредственно с обеспечением его интерактивности, однако на практике чаще всего звуковое сопровождение делают "управляемым" со стороны посетителя сайта. Это и понятно – ведь интересы и предпочтения посетителя должны быть для Web-дизайнера превыше всего.