Озвучивание фильма
Озвучивание фильма не связано непосредственно с обеспечением его интерактивности, однако на практике чаще всего звуковое сопровождение делают "управляемым" со стороны посетителя сайта. Это и понятно – ведь интересы и предпочтения посетителя должны быть для Web-дизайнера превыше всего. Не хочет он разделить с вами радость общения с музыкой (или какими-то другими звуками) – и не надо. Поэтому прежде, чем приступить к озвучиванию фильма, поместите в него кнопку с названием "Отключить звук" (или аналогичным). Процедура создания такой кнопки ничем не отличается от рассмотренной в подразделе "Назначение действий кнопке". Действие, которое следует связать с кнопкой, входит в раздел Actions и называется Stop All Sounds (Отключить все звуки).
Flash поддерживает несколько способов подключения звукового сопровождения. Вы можете использовать либо непрерывное звуковое сопровождение, не зависящее от временной диаграммы фильма, либо синхронизировать анимацию и звуковую дорожку. Разрешается назначать звуки кнопкам, кадрам и клипам, подобно тому, как этим элементам назначаются другие действия.
Добавленные в фильм звуки помещаются в библиотеку фильма, наряду с растровыми изображениями и другими символами. Вы можете также поместить звуки в общую или разделяемую библиотеку, чтобы получить возможность использовать их в нескольких фильмах.
Flash не располагает средствами создания звуков, но позволяет импортировать звуковые файлы в различных форматах (в том числе WAV и МРЗ) и затем корректировать параметры звука в соответствии с требованиями фильма.
Чтобы добавить звук к фильму, необходимо выполнить следующие действия:
- Импортируйте в фильм один или несколько звуковых файлов; для этого в меню File выберите команду Import, а с помощью стандартного окна Windows – требуемый файл; в результате содержимое файла будет автоматически добавлено в библиотеку фильма в качестве специального символа.
- Добавьте во временную диаграмму фильма новый слой, который будет использоваться в качестве звукового (использование Отдельного звукового слоя облегчает тестирование и модификацию фильма); разрешается создавать несколько звуковых слоев, и каждый из них будет работать подобно отдельному звуковому каналу; это означает, что при воспроизведении фильма звуки на разных слоях, совпадающие во времени, воспроизводятся одновременно.
- Выберите в звуковом слое кадр, с которого вы хотите начать воспроизведение звука; если данный кадр не является ключевым, выполните для него команду Insert › Keyframe.
- Щелкните в ячейке первого озвучиваемого кадра и в панели инспектора свойств выберите в раскрывающемся списке Sound (Звук) требуемый звуковой символ; на панели появятся (или станут доступны) элементы управления, используемые для установки параметров звука, а также его исходные параметры: ширина полосы частот, моно/стерео, разрядность, длительность, занимаемый объем памяти (рис. 11.50).
Рис. 11.50. Формат инспектора свойств кадра при озвучивании кадра - Если это требуется, с помощью указанных элементов интерфейса скорректируйте параметры звука (подробнее о том, как это сделать, будет сказано ниже).
- В раскрывающемся списке Sync (от Synchronization – синхронизация) выберите способ синхронизации звука:
- Event – звук синхронизируется посредством привязки его к определенным событиям фильма; звук, управляемый событием, воспроизводится с момента перехода к соответствующему ключевому кадру, и продолжается независимо от временной диаграммы, даже если фильм будет остановлен (если, конечно, звук достаточно продолжителен);
- Start – вариант аналогичен предыдущему, за исключением того, что при очередном наступлении заданного события начинается воспроизведение нового экземпляра звука, даже если воспроизведение предыдущего еще не закончено;
- Stop – прекращается воспроизведение указанного звука;
- Stream – потоковый звук; Flash обеспечивает "насильственную" синхронизацию анимации и потокового звука: например, если кадры анимации не успевают воспроизводиться на Web-странице с той же скоростью, что и потоковый звук, Flash-плеер пропускает некоторые кадры; воспроизведение потокового звука всегда прекращается при завершении анимации; кроме того, потоковый звук никогда не продолжается дольше, чем воспроизводятся связанные с ним кадры анимации.
- Установите длительность звучания; она определяется как число повторений звука; это число следует ввести в поле Loops (Циклы); например, если 3-секундный звук должен быть слышен в течение 30 секунд, следует ввести в поле Loops число 10.
Непосредственно после выбора в списке Sound одного из звуковых символов его амплитудная характеристика отображается на временной диаграмме (рис. 11.51).